Компания инженерных решений SKF выпустила улучшенные упорные подшипники с коническими роликами для систем верхнего привода буровых платформ. Они имеют повышенную грузоподъемность и больший ресурс, поэтому их использование позволяет повысить надежность и эффективность работы газодобывающего и нефтедобывающего оборудования.
Главный упорный роликовый подшипник вертлюга-редуктора системы верхнего привода должен выдерживать тяжелые условия работы, в том числе, высокие осевые нагрузки, ударные нагрузки и изгибы вала. Кроме того, сочетание малых скоростей вращения, больших нагрузок и экстремальных температур ограничивает способность смазки образовывать надежную смазочную пленку, что приводит к непосредственному контакту между металлическими поверхностями и ускоренному износу. Для того чтобы соответствовать таким требованиям, специалисты SKF оптимизировали конструкцию и технологию изготовления упорных конических роликоподшипников. Так, доработанные подшипники характеризуются:
Высокой грузоподъемностью
Высокой износостойкостью, даже при истощении смазочной пленки
Устойчивостью к ударным нагрузкам
Срок службы как симметричных, так и асимметричных конических роликоподшипников был значительно увеличен по сравнению с обычными подшипниками благодаря сочетанию специальных материалов и технологий.
Высококачественная сталь
Поскольку для производства подшипников SKF используется только гомогенная и высоколегированная сталь, они обладают равномерной прочностью материала во всех местах, без слабых мест. Именно использование этих особо чистых материалов придает подшипникам SKF исключительную прочность и надежность.
Новейшие методы термообработки
В стандартном исполнении упорные конические роликовые подшипники имеют поверхностный цементированный слой, созданный с помощью самых современных технологий и оборудования. Строго контролируемый процесс гарантирует равномерную глубину и твердость слоя. В результате достигается баланс между высокой твердостью поверхности для износостойкости и прочностью для устойчивости к ударам.
Улучшенная обработка поверхностей
Поверхности тел качения и дорожек качения стали более гладкими, что позволило снизить трение и улучшить формирование смазочной пленки. Эффективность смазывания повышается, контакт металла с металлом исключается, а трение, тепловыделение и износ снижаются.
Улучшенная конструкция роликов
Ролики изготовлены практически одинаковыми, что способствует устранению механических напряжений, вибраций и шума. Оптимизированный логарифмический профиль роликов делает распределение нагрузок вдоль роликов более равномерным, без пиков на торцах, улучшает образование смазочной пленки, снижает трение, нагрев и износ, особенно при больших нагрузках.
Возможность изготовления под заказ
Характеристики подшипников SKF могут быть оптимизированы к конкретному оборудованию, например, вертлюгу-редуктору верхнего привода на буровых платформах. Так, возможны: симуляция взаимодействия компонентов системы верхнего привода, применение приспособлений для облегчения установки (проушины, желобы), особых покрытий и методов обработки поверхности, изготовление в нестандартных размерах.