13 причин, почему греется подшипник промышленного вентилятора – часть 1 |
К специалистам SKF часто обращаются клиенты с вопросом, почему подшипник вентилятора при работе нагревается больше, чем это ожидалось.
Этому может быть много причин, обычно требуется выяснить обозначение подшипника и корпуса, как подшипник был установлен, нагрузки на подшипник, метод смазывания, производителя и тип смазки, тип вентилятора,
скорость, температуру перемещаемой среды и окружающую температуру, тип привода вентилятора и т.д. Но обычно этого недостаточно и требуется более глубокое исследование.
Важной частью такого исследования является демонтаж и обследование подшипника, пока он не слишком поврежден, так как позже сложнее будет определить по характеру разрушений,
что явилось их причиной. Часто проблема в том, что невозможно остановить работу вентилятора. Проблемой являются и ошибочные действия, связанные с перегревом подшипника:
- Пользователь добавляет смазку, так как думает, что перегрев связан с нехваткой смазки. В этом случае срок службы подшипника снижается, если смазки слишком много и ее излишек не выходит. Подсказка: если уплотнение не позволяет смазке выйти, снимите смазочный ниппель. Если смазка выходит, значит ее слишком много.
- Пользователь пытается охладить подшипник, обдувая корпус или даже обливая водой. Это может как стабилизировать температуру, так и увеличить ее, создав больший преднатяг, и еще более сократив срок службы подшипника. Проблема в том, что при охлаждении наружного кольца возникает разница температур с внутренним нагретым кольцом подшипника. Это уменьшаем радиальный зазор, и создает неконтролируемый преднатяг. Когда установлены плавающие подшипниковые узлы, чтобы работать при термальном расширении вала, охлаждение может уменьшить зазор между корпусом и наружным кольцом, необходимый для перемещения, и привести к превышению нагрузки в осевом направлении. Подсказка: Снижайте температуру подшипника, охлаждая вал, а не корпус.
Основные причины перегрева подшипника вентилятора
- Слишком много смазки
Только что смазанный подшипник обычно подвергается небольшому увеличению температуры. Обычно в процессе работы смазка распределяется и излишки выходят из узла, температура снижается, но если смазка не может выйти через уплотнения, ниппель, клапан или специальные отверстия, температура может повыситься. Важно убедиться, что в подшипниковом узле есть путь выхода излишней смазки. Стандартные корпуса SKF SNL могут быть снабжены выпускным отверстием в нижней части, они имеют суффикс V. - Неподходящие верх и низ разъемных подшипников
В процессе установки может быть ошибочно смонтирован верх от другого разъемного узла. На узлах SKF типа SNL и SE есть специальная маркировка, на верхней и нижней части, позволяющая исключить ошибку. - Слишком высокая нагрузка из-за привода
Избыточное натяжение ремня создает перегрузку для подшипника. Это также может послужить причиной слишком малой нагрузки на подшипник на неприводном конце, тогда тела качения начинают скользить, а не катиться. Для вентиляторов с прямым приводом, перекос между ведущим валом и валом вентилятора тоже могжет создать перегрузку или ненадлежащую нагрузку на подшипник. -
Слишком большое усилие при монтаже методом Drive-up
Обычно связано с установкой шарикового самоустанавливающегося подшипника на закрепительную втулку. Такие подшипники в несобранном виде имеют меньший радиальный зазор, чем роликовые подшипники, потому что они создают меньше трения (и , таким образом меньшую разницу температур между внутренним и наружным кольцом) и они не нуждаются в затяжке для предотвращения проскальзывания или коррозионного истирания. Излишнее усилие при монтаже создает неправильный зазор (преднатяг) и подшипник перегревается. Чтобы избежать потенциальных проблем, можно использовать подшипник с увеличенным внутренним радиальным зазором (суффикс C3). - Слишком малое усилие при установке на коническое посадочное место
Когда дело касается вентиляторов, обычно установка подшипников CARB контролируется измерительными щупами, но фактически они могут быть установлены недостаточно туго, и даже проворачиваться на валу, создавая трение. Рекомендуется установка методом Drive-up, но конструкция вентилятора не всегда это позволяет.
Продолжение следует
Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей
При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна