Работаем пн.-пт. с 9 до 18, Склад с 10 до 18  +7 (495) 223-30-70 факс +7 (495) 223-30-71

13 причин, почему греется подшипник промышленного вентилятора – часть 1

К специалистам SKF часто обращаются клиенты с вопросом, почему подшипник вентилятора при работе нагревается больше, чем это ожидалось.
Подшипник промышленного вентилятора
Этому может быть много причин, обычно требуется выяснить обозначение подшипника и корпуса, как подшипник был установлен, нагрузки на подшипник, метод смазывания, производителя и тип смазки, тип вентилятора, скорость, температуру перемещаемой среды и окружающую температуру, тип привода вентилятора и т.д. Но обычно этого недостаточно и требуется более глубокое исследование. Важной частью такого исследования является демонтаж и обследование подшипника, пока он не слишком поврежден, так как позже сложнее будет определить по характеру разрушений, что явилось их причиной. Часто проблема в том, что невозможно остановить работу вентилятора. Проблемой являются и ошибочные действия, связанные с перегревом подшипника:

  1. Пользователь добавляет смазку, так как думает, что перегрев связан с нехваткой смазки. В этом случае срок службы подшипника снижается, если смазки слишком много и ее излишек не выходит. Подсказка: если уплотнение не позволяет смазке выйти, снимите смазочный ниппель. Если смазка выходит, значит ее слишком много.
  2. Пользователь пытается охладить подшипник, обдувая корпус или даже обливая водой. Это может как стабилизировать температуру, так и увеличить ее, создав больший преднатяг, и еще более сократив срок службы подшипника. Проблема в том, что при охлаждении наружного кольца возникает разница температур с внутренним нагретым кольцом подшипника. Это уменьшаем радиальный зазор, и создает неконтролируемый преднатяг. Когда установлены плавающие подшипниковые узлы, чтобы работать при термальном расширении вала, охлаждение может уменьшить зазор между корпусом и наружным кольцом, необходимый для перемещения, и привести к превышению нагрузки в осевом направлении. Подсказка: Снижайте температуру подшипника, охлаждая вал, а не корпус.

Основные причины перегрева подшипника вентилятора

  1. Слишком много смазки
    Только что смазанный подшипник обычно подвергается небольшому увеличению температуры. Обычно в процессе работы смазка распределяется и излишки выходят из узла, температура снижается, но если смазка не может выйти через уплотнения, ниппель, клапан или специальные отверстия, температура может повыситься. Важно убедиться, что в подшипниковом узле есть путь выхода излишней смазки. Стандартные корпуса SKF SNL могут быть снабжены выпускным отверстием в нижней части, они имеют суффикс V.
  2. Неподходящие верх и низ разъемных подшипников
    В процессе установки может быть ошибочно смонтирован верх от другого разъемного узла. На узлах SKF типа SNL и SE есть специальная маркировка, на верхней и нижней части, позволяющая исключить ошибку.
  3. Слишком высокая нагрузка из-за привода
    Избыточное натяжение ремня создает перегрузку для подшипника. Это также может послужить причиной слишком малой нагрузки на подшипник на неприводном конце, тогда тела качения начинают скользить, а не катиться. Для вентиляторов с прямым приводом, перекос между ведущим валом и валом вентилятора тоже могжет создать перегрузку или ненадлежащую нагрузку на подшипник.
  4. Слишком большое усилие при монтаже методом Drive-up
    Обычно связано с установкой шарикового самоустанавливающегося подшипника на закрепительную втулку. Такие подшипники в несобранном виде имеют меньший радиальный зазор, чем роликовые подшипники, потому что они создают меньше трения (и , таким образом меньшую разницу температур между внутренним и наружным кольцом) и они не нуждаются в затяжке для предотвращения проскальзывания или коррозионного истирания. Излишнее усилие при монтаже создает неправильный зазор (преднатяг) и подшипник перегревается. Чтобы избежать потенциальных проблем, можно использовать подшипник с увеличенным внутренним радиальным зазором (суффикс C3).
  5. Слишком малое усилие при установке на коническое посадочное место
    Когда дело касается вентиляторов, обычно установка подшипников CARB контролируется измерительными щупами, но фактически они могут быть установлены недостаточно туго, и даже проворачиваться на валу, создавая трение. Рекомендуется установка методом Drive-up, но конструкция вентилятора не всегда это позволяет.

Подшипники вентиляторов

Готовое решение SKF для промышленных вентиляторов


Продолжение следует



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна