Главный подшипник буровой теннелепроходческой машины |
В то время, как подшипники дисков резцов выпускаются примерно одинаковой конструкции, производители тоннелепроходческих машин предъявляют разные требования к конструкции главного подшипника.
Это наиболее критичный подшипник тоннелероходческого комплекса, он является связующим звеном между зубчатой передачей и бурильной головкой, воспринимает огромные нагрузки,
возникающие во время проходки тоннеля. Размер подшипникового узла может варьироваться от менее чем 2 метров в диаметре для прокладки небольших тоннелей до более
8 метров для самых больших тоннелепроходческих машин. Производители используют разные подшипники в зависимости от размера машины, ожидаемых грунтовых условий и общей архитектуры оборудования.
В результате, главные подшипники всегда разрабатываются по запросу производителей оборудования, в тесном сотрудничестве с ними. SKF разработали специализированную конструкцию и программное обеспечение для оптимизации таких проектов, позволяющее моделировать и симулировать работу подшипникового узла в сборе, включая элементы качения, сепаратор, дорожки качения, ведущее зубчатое колесо и монтажные детали, в результате программа позволяет получить точный расчет срока службы подшипника и зубчатой передачи в заданных условиях. В конструкции главного подшипника тоннелепроходческой машины могут использоваться подпружиненные дорожки качения для снижения ударных нагрузок в условиях твердых пород.
Подшипники большого размера - это всегда сложные задачи по транспортировке, сборке и обслуживанию. В зависимости от оборудования, главный подшипник может быть поставлен отдельными частями или полностью собранным узлом, включая систему уплотнений. В некоторых случаях, подшипники могут составляться из сегметов, что облегчает транспортировку, установку или замену в случае непредвиденных случаев при использовании машины.
В дополнение подшипники, или опорно-поворотные устройства используются для винтовых передач, подъемных устройств тоннелепроходческого оборудования.
Уплотнения
Опорно-поворотные подшипники рассчитаны на соответствующее смазывание и защиту от внешних загрязняющих частиц для того, чтобы сохранять работоспособность. Это значит, что уплотнения, которые используются для защиты подшипников в сложных условиях при проходке тоннелей критичны для успешности всего проекта.
Как и сами подшипники, уплотнения для главных подшипников тоннелепроходческих машин нуждаются в оптимизации, чтобы соответствовать требованиям типовых применений, а также для индивидуальных решений с более экстремальными условиями эксплуатации. SKF полностью контролирует процесс разработки и производства уплотнений, формулируя собственные процедуры производственных процессов для обеспечения точного контроля конечной геометрии уплотнения, вне зависимости от размера оборудования.
Уплотнения главного подшипника должны достигать множество целей: удерживать смазочные материалы внутри подшипникового узла, защищать его от воды, грязи и посторонних частиц и воспринимать значительный перекос, который может возникнуть во время эксплуатации. Уплотнения должны быть способны выполнять эти задачи в продолжении всего проекта, даже при постоянном трении о частицы горной породы.
Чтобы достигнуть желаемого уровня производительности, используются несколько манжетных уплотнений в серии со смазкой между ними. Уплотнения SKF для теннелепроходческих машин разработаны с использованием метода конечных элементов для изучения всех условий приложения нагрузки, таких как перекос, избыточное давление, замена смазки и даже поведение при установке.
Среди требований - простой процесс сборки, упрощение замены уплотнений.В SKF разработали специальный процесс сварки, с использованием компактного, переносного оборудования, которое позволяет инженерам работать в условиях ограниченного пространства. Этот процесс позволяет установить уплотнение на главный подшипник без необходимости снятия бурильной головки и таким образом значительно снижает время простоя.
Другие подшипники и решения для смазывания
В дополнение к компонентам, разработанным специально для применения в тоннелепроходческих комплексах, SKF предлагает большой ряд других компонентов, систем и решений для производителей оборудования. Они включают стандартные подшипники и уплотнения, которые используются в винтовых передачах, подъемном оборудовании и другом вспомогательном оборудовании, наряду со сложной централизованной системой смазывания. Эта система может подавать масло или пластичную смазку напрямую в подшипники в точном количестве, для обеспечения оптимального смазывания с минимальными потерями и минимальным воздействием на окружающую среду.
Восстановление
Так как пользователи оборудования стараются максимизировать срок службы устройств, они все больше и бошьше ищут возможности повторного использования ключевых компонентов тоннелепроходческих комплексов во многих проектах. Повторное использование компонентов снижает затраты, воздействие на окружающую среду и уменьшает перечень необходимых деталей.
Чтобы помочь производителям в достижении их целей, восстановление является хорошей возможностью. Использованные подшипники возвращаются в специальные центры или это происходит прямо у клиента, их очищают, разбирают и производят осмотр. Изношенные детали заменяют или восстанавливают и узел, проверенный и снабженный документами возвращают готовым к повторной установке.
Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей
При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна