Судовые подшипники, которые смазываются морской водой вместо масла, попали в число финалистов международной награды «Экологичные грузоперевозки» в Лондоне.
Тогда как традиционные металлические подшипники смазываются маслом или смазкой, компания Thordon разработала подшипники, сделанные из эластомерных полимеров, состава, объединяющего в себе качества пластмассы и резины, которые могут смазываться морской водой.
В результате получена система, которая предотвращает сброс миллионов литров масла в океаны, моря, озера, реки. Обычная система использует около 1500 литров масла, подаваемого под давлением на вал между двигателем и винтом. «Масло выдавливается наружу, чтобы внутрь не попала морская вода» - объясняет Райан Эдмондс из компании Thordon. В нормальных условиях судно может сбрасывать в воду до 6 литров масла в день, при повреждении уплотнений сетями, канатами, льдом или мусором расход масла может увеличиться. Если учитывать, что международный морской флот состоит из более 48000 лайнеров, танкеров, сухогрузов и других судов, в водоемы попадает более 86 млн. литров масла в год.
Судовые подшипники Thordon снижают риск повреждения системы основного вала, которая требует дорогостоящего ремонта. Компания поставляет судовые подшипники любых размеров.
Изначально эта система более дорогая, чем традиционная, из-за того, что нужно использовать бронзовую втулку вместо стальной, которая подвергается коррозии, но установка оправдывает себя за счет меньшего обслуживания и увеличения надежности.
Компания Thordon была основана прадедушкой нынешнего владельца Джорджа Томпсона. Неметаллические подшипники начали выпускаться в 1960-е. Thordon Bearing была зарегистрирована в 1990-м, в этом же году Томпсон купил русский буксир и превратил его в плавающий образец для демонстрации подшипников и уплотнений, выпускаемых компанией. С тех пор буксир посетил более 200 портов во всем мире, продавая новую продукцию. Уже более 2000 судов используют неметаллические подшипники Thordon.