Механическая музыка - когда точность важна

Музыкальная машина группы Wintergatan с шариками SKF У Мартина Молина грандиозный план - усовершенствовать конструкцию своей “шариковой машины”, инновационного музыкального инструмента, который воспроизводит музыку с помощью падающих стальных шариков, при небольшой технической помощи SKF. Он планирует сделать 3 версию своего инструмента и взять ее в тур со своей группой Wintergatan.

Семь лет шведский музыкант Мартин Молин работает над новым музыкальным инструментом – шариковой машиной. Она в качестве инструмента крайне непрактична для музыкантов, но представляет собой чудо инженерного искусства или скульптуру.

Зачем в современном мире механический проигрыватель? “Люди все еще ездят на лошадях, несмотря на изобретение автомобиля”, - говорит Мартин. – «Я хочу посмотреть, как далеко смогу уехать на своей лошади».

Чтобы в полной мере оценить изобретение Мартина Молина, необходимо вкратце рассказать о шариковой машине. Она напоминает викторианский прядильный станок, но наполнена двумя тысячами стальных шариков. Ранний прототип, который, по его словам, был создан буквально на лету, стал хитом в Интернете. Поэтому Молин создал еще один, более совершенный прототип, который приводится в действие поворотом рукоятки. Это поднимает шарики на верхнюю часть машины. Отсюда, благодаря силе тяжести, они падают через различные механизмы. Некоторые шарики падают на клавиши вибрафона, воспроизводя определенные ноты, другие падают на перкуссионные площадки. Музыкальная машина группы Wintergatan с шариками SKF

Молин говорит, что важно уметь “играть” на машине, а не просто нажимать кнопку и отходить в сторону. Шары падают в заранее заданном музыкальном порядке, при участии Молина создавая динамику. “Музыка запрограммирована заранее, - говорит он, - но если я не буду нажимать на рычаги, она не будет динамичной”. Таким образом, Молин может приглушать определенные фрагменты, что позволяет ему, например, вносить изменения между куплетом и припевом. Кроме того, в состав машины входят басовые струны, на которых он играет сам.

“Должны быть сюрпризы и ошибки”, - объясняет он. “Я действительно хочу, чтобы это прозвучало вживую, чтобы зрители каждого концерта услышали свою версию музыки”.

Молин говорит, что у него есть планы создать третью версию инструмента, и когда она будет доведена до совершенства, он надеется включить ее в свое сценическое шоу и взять с собой в турне со своей группой Wintergatan.

Механическая музыка

Шариковая машина изготовлена из стандартных деталей и является полностью механической – никаких электрических или электронных компонентов. “Я, вероятно, мог бы удалить 60 процентов компонентов, если бы использовал электродвигатели”, - говорит он. “Но с точки зрения художника, делать это по-своему имеет смысл”. Музыкальная машина группы Wintergatan с шариками SKF

Шариковая машина имеет явное сходство с такими инструментами, как пианола, или механическое пианино, которое было популярно в начале 1900-х годов. В рамках своего исследования Молин посетил два музея механических инструментов. “Эти инструменты, как правило, завораживают примерно на минуту, после чего людям становится скучно”, - говорит он. Именно поэтому, объясняет он, внутренние механизмы мраморной машины выставлены напоказ, а не спрятаны за панелями. “Я хочу показать, как устроена машина”, - говорит он. “Это поддерживает интерес людей”.

Это также отражает ощущение Молина, что он создает скульптуру, пусть и с движущимися частями, которые создают музыку. Этот баланс между музыкальным и инженерным искусством, это вопрос, который, по словам Молина, встает перед ним снова и снова. Он признает, что он начинающий инженер, но отмечает, что постоянно учится.

Одна из задач, с которой сталкивается Молин, - это обеспечение, чтобы шарики падали в определенный момент. Для создания музыки необходимо управлять движением шариков с точностью до одной миллисекунды. «Ритм должен соблюдаться более точно, чем когда играет человек», –объясняет Молин. Для человека-музыканта небольшое изменение ритма считается “ощущением”, или “атмосферой”, или “эмоцией”, но если что-то вроде драм-машины немного сбивается, то это ошибка. Однако, по словам Молина, разработка механизма, воспроизводящего музыку с абсолютно точным хронометражем, является сложной задачей.

Частью его пути было более строгое внедрение инженерных принципов – и здесь он обратился за помощью к SKF и другим компаниям. “Я понял одну важную вещь - это важность надежности”, - говорит он. “Машина должна работать стабильно. Я не хочу, чтобы она сломалась, и мы подвели публику”.

Под руководством SKF и других специалистов Молин изучает важнейшие инженерные принципы, которые помогут ему усовершенствовать свой инструмент. Он регулярно публикует видео на YouTube, в котором делится своими идеями, а также своими успехами и неудачами. Часто зрители помогают ему решать проблемы.

Известность, которую Молин приобрел благодаря этим постам, отчасти и привлекла внимание SKF. Роджер Эмлинд, опытный инженер SKF, стал главным связующим звеном между Молином и компанией SKF. Он считает себя одновременно и вдохновителем, и проводником в мир продукции SKF, знакомя с традиционными инженерными принципами для решения нетрадиционных проблем, возникающих при работе шариковой машины.

Несколько наивный подход Молина означает, что он натыкается на потенциально революционные решения возникающих проблем. Одним из таких решений является двигатель Гюйгенса, разработанный голландским физиком 17 века Кристианом Гюйгенсом. Он был разработан как управляемый весом способ завода часов и помощи старинным телескопам в отслеживании движения звезд по небу. «Я планирую использовать двигатель Гюйгенса для более плавной работы,- говорит Молин.

Он также использует два больших маховых колеса вместо рукоятки для более регулярного потока шариков между разными частями машины. "Интересная часть задания ритма - это способность вращать вал с очень точной скоростью вращения", - говорит он.

Среди задач, над которыми постоянно работает Молин - совершенствование выпуска, через который проходят шарики, чтобы создать запрограммированную музыку. У него свои сложные отношения с шариками, которые, как он говорит, склонны "хулиганить". "Угол, на который они могут отклоняться удивил меня", говорит он. "Они в своей основе склонны к хаотичному поведению. Это то, что я хочу решить в моей третьей версии".

Финал

Версия 3, говорит Молин, кажется, будет финальной. Она пока не работает. На данном этапе, музыкант работает над тем, как соединить разные части, такие как маховое колесо и двигатель Гюйгенса, и добавить педали вместо махового колеса, чтобы освободить руки для игры на инструменте.

В дополнение, Молин начал использовать 3D моделирование, чтобы создать различные элементы (хотя он добавляет, что 2D и бумага играют ключевую роль).

Несмотря на то, что Молин занимается проектом уже 7 лет, он еще относится к нему с энтузиазмом. И при этом, он горит желанием довести проект до конца. "Я хочу завершить инструмент, чтобы показать, что случится, если не сдаваться на пути к мечте", - говорит он.

За сценой

Bнженер Роджер Эмлинд, много лет работал в SKF, а до этого в SAAB, однако работа с Молином была для него совершенно новым опытом.

"Он не обычный конструктор оборудования", говорит Эмлинд. "Он стремится учиться, и открыт для исправления недочетов".

Кроме шариков, из стандартного ассортимента SKF, в третьей версии инструмента будут использоваться некоторые другие детали SKF - цепи и звездочки, корпусные подшипники и втулки. Корпусные подшипники помогают точно позиционировать вал. Втулки позволяют упростить конструкцию вала и снизить требования к допускам при соединении с маховым колесом, при этом они обеспечивают позиционирование и сводят вибрации к минимуму.



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперссылка на BERGAB.RU обязательна