Крупногабаритные подшипники для прокладки трубопровода в море |
Общий подход – это заменить большинство подшипников в оборудовании, что позволит ему работать в более жестких условиях при больших нагрузках или на больших скоростях. Недавно, специалисты SKF помогли норвежскому производителю бурового оборудования NOV достичь этого, поставив ему уникальный комплект подшипников.
Среди прочего, NOV создает оборудование для спуска и подъема труб, и прокладки трубопровода судов обеспечения платформ. При последней реконструкции, надо было убедиться, что подшипники в двух барабанах могут выдерживать сложные условия работы при спуске труб в море с трубоукладочного судна.
Сложные условия работы
«Требуется очень сложное проектирование, из-за неопределенности микро-движений судна», говорит Дэниэл Ортега, старший специалист по развитию бизнеса в SKF.
Скорость не была проблемой, так как барабаны поворачиваются примерно на треть оборота в минуту. Наоборот, трудность была в том, чтобы сконструировать подшипник, который может выдерживать огромные нагрузки при такой маленькой скорости вращения.
Кроме решения этой задачи, у SKF получилось создать подшипники по стандарту ISO, что значит, они могут быть найдены в каталоге. Странно, как это можно представить, это стандартные подшипники, самые большие подшипники стандарта ISO, которые компания SKF когда либо поставляла.
Заказ состоял из шести отдельных подшипников трех разных типов: сферические роликовые подшипники(SRB), сферические роликовые упорные подшипники (SRTB), и самоустанавливающиеся подшипники CARB. Подшипники используются на двух разных барабанах, одном большом и одном маленьком.
В большом барабане используются четыре подшипника, в чередующемся расположении SRTB/SRB/SRTB/SRB, они были установлены на главный вал. Само по себе это расположение уникально. В маленьком барабане используются два подшипника: сферический роликовый подшипник и подшипник CARB. Подшипник CARB помогает компенсировать осевой и радиальный перекос.
В целом, общий вес подшипников составил 28 тонн, примерно столько весит горбатый кит. Самый большой одиночный подшипник весил восемь тонн (для сравнения, это больше веса африканского слона).
«Нам посчастливилось сотрудничать с SKF, чтобы своевременно решить эту масштабную задачу совместно с нашими инженерами», говорит Чарльз Везина, специалист по снабжению National Oilwell Varco.
Предыдущий опыт
Хотя NOV при заказе не приняли во внимание применение на медном руднике, стоит отметить, что способность SKF доказывать свою компетентность становится все более важной: часто, предыдущие, доказавшие свою надежность решения SKF, позволяют заказчикам чувствовать себя более уверенно в таких больших проектах как этот.
Заказ пришел как раз во время празднования столетия сферического роликового подшипника, который появился на рынке в 1919 году. Тогда, этот подшипник предлагал совершенно новый способ компенсировать угловой перекос во вращающемся оборудовании, и был доступен в ограниченном ряде размеров. Несмотря на множество изменений, которые претерпел сферический роликовый подшипник за 100 лет, этот новейший сферический роликовый подшипник, как и самый первый сферический роликовый подшипник SKF, будет произведен в Гетеборге, и после этого поставлен для NOV в Польшу.
Ойстейн Кристиансен, менеджер по работе с ключевыми клиентами SKF, говорит: «Клиент NOV очень важен для нас. Мы надеемся, что после этого, мы сможем сделать для них еще больше в будущем».
Новости мировых производителей подшипников и деталей
промышленных
трансмиссий (RSS)
Архив новостей
При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU
обязательна