Радиально-упорные шариковые подшипники сочетают в себе качества упорных и радиальных подшипников, то есть, предназначены одновременно и для осевых и для радиальных нагрузок. Это достигается за счет того, что дорожки качения, по которым катятся шарики, расположены под углом, называемым углом контакта, к оси подшипника. Обычно он составляет от 25° до 40°.

Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник выдерживает осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому обычно эти подшипники используются в спаренной конфигурации установки, либо в заводском двойном исполнении. Такое исполнение называется двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник. Особой разновидностью радиально-упорных шариковых подшипников являются шариковые подшипники с четырёхточечным контактом. В них каждый шарик касается обеих дорожек качения на кольцах в четырёх точках, благодаря чему они выдерживают радиальные и двунаправленные осевые нагрузки, обладая только одним кольцевым рядом шариков.
Показать все радиально-упорные шариковые подшипники
Радиально упорные шариковые подшипники имеют дорожки качения во внутреннем и внешнем кольце, смещенные относительно друг друга в направлении оси. Сконструирован данный подшипник, чтобы согласовывать комбинированные нагрузки, т.е. одновременное действие радиальной и осевой нагрузки. Он может выдерживать только осевую нагрузку и работать с высокими скоростями. По этой причине многие люди неправильно относят радиально упорные шариковые подшипники к упорным подшипникам.

Типы подшипников
-
Радиальные шариковые подшипники
-
Упорные шариковые подшипники
-
Радиально-упорные прецизионные шарикоподшипники
-
Радиально-упорные шариковые подшипники
-
Шарики
-
Радиальные шарикоподшипники нержавеющая сталь
-
Двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники
-
Радиально-упорные шарикоподшипники высокопрецизионные
-
Самоустанавливающиеся шариковые подшипники
Осевая нагрузка радиально упорных подшипников увеличивается с увеличением
угла контакта. Угол контакта определяется как угол между линией, соединяющей
точки контакта шарика и каналов в радиальной плоскости, по направлению
передаваемой от одного к другому нагрузки и линей, перпендикулярной оси
радиально упорного подшипника.
SKF производит широкий ассортимент радиально упорных шарикоподшипников
различных видов и размеров. Их обычно подразделяют на категории:

- однорядные упорно радиальные подшипники. Они воспринимают осевые нагрузки, действующие в одном направлении. Так как жесткость в них может быть увеличена за счет предварительной нагрузки, их часто используют в главных шпинделях станков, где необходима высокая точность работы.
- двухрядные упорно радиальные подшипники. По конструкции они похожи на два однорядных упорно радиальных подшипника расположенных вместе. Они отлично воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях, и имеют хорошую способность восприятия момента.
- радиально упорные шариковые подшипники с четырехточечным контактом. Они позволяют воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях и занимает меньше осевого пространства, а внутреннее кольцо у него является разборным. Это позволяет поместить большое количество шариков и иметь большую грузоподъемность.
-
Однорядные упорнорадиальные подшипники -
Двухрядные упорнорадиальные подшипники -
Радиальноупорные шариковые подшипники с четырехточечным контактом
Кроме того, линия радиально упорных подшипников SKF включает:
-
Прецизионные радиальноупорные шарикоподшипники -
Двухрядные радиальноупорные подшипники -
Ступичные наборы -
Ступичные наборы -
Радиальноупорные подшипники с четырехточечным контактом с фиксированным сегментом -
Опорноповоротные устройства