Подшипники SKF для карданных валов
Компания SKF выпускает специальные игольчатые подшипники для шарнирных узлов карданных передач, которые используются не только в грузовиках и автобусах, но и в промышленном оборудовании. Подшипники карданных муфт SKF обладают высокой радиальной динамической грузоподъемностью, при этом очень компактны.
Это подшипники с игольчатыми роликами, закрытым торцом и без внутреннего кольца. Заполнение роликами максимальное, сепаратора нет. Такая конструкция оптимизирована для опоры карданной крестовины. Наружное кольцо холоднокованое или механически обработанное; тонкостенное цементированное (поверхностно упрочненное).
Встроенная упорная шайба из пластика, армированного стекловолокном, обеспечивает восприятие ударных осевых нагрузок и защиту наружного кольца от повреждений.
С открытого торца может быть установлено контактное уплотнение из нитрильного каучука, надежно защищающее от попадания воды и грязи внутрь подшипника. Тарельчатая пружина между торцами роликов и уплотнением защищает дорожки качения от образования вмятин за счет выравнивания роликов в ненагруженной зоне и обеспечения их свободного вращения.
Внутренний диаметр подшипника карданной муфты – от 20 до 48 мм. Он соответствует диаметру шипов крестовины кардана.
В обозначении закрытый торец кодируется префиксом BK, контактное уплотнение с одной стороны – суффиксом RS. Типоразмер состоит из 4 цифр, первые 2 соответствуют внутреннему диаметру, вторые 2 – ширине кольца.
Пример обозначения игольчатого роликового подшипника карданного вала: BK 2518 RS.
Подшипник карданного вала выпускается в обслуживаемом (с возможностью смазывания во время работы) и необслуживаемом исполнении.
При использовании подшипников для карданных валов в коммерческом транспорте их ресурс составляет 1 миллион километров.
АО «БЕРГ АБ» поставляет подшипники карданного вала для промышленных трансмиссий.