Комбинированные игольчатые подшипники
Состоят из радиального игольчатого роликового подшипника и какого-либо упорного подшипника. В качестве последнего может выступать упорный цилиндрический роликоподшипник, упорный шариковый подшипник, радиально-упорный шариковый подшипник или шариковый подшипник с четырёхточечным контактом.
Серия NKXR: комбинированный радиальный игольчатый роликовый подшипник / упорный цилиндрический роликовый подшипник
Обладает высокой радиальной и осевой грузоподъемностью. Поставляется без внутреннего кольца, можно либо приобрести его отдельно, либо использовать шлифованную закаленную поверхность вала в качестве внутренней дорожки качения игольчатого подшипника. Ролико-сепараторная сборка упорного подшипника, аналогичная 811 серии, и тугое кольцо в стандартном исполнении съемные и могут быть установлены раздельно. Исполнение со штампованной стальной крышкой на упорном подшипнике (обозначается суффиксом Z) неразборное. Подшипник без защитной крышки обычно смазывается маслом, подшипник с крышкой – консистентной смазкой.
Комбинированный подшипник NKXR используется как фиксирующий, а два таких подшипника могут устанавливаться на короткий вал по схеме с перекрестной фиксацией.
Серии NX и NKX: комбинированный радиальный игольчатый роликовый подшипник / упорный шариковый подшипник
Подходит для высоких радиальных нагрузок и однонаправленных осевых нагрузок средней величины. В комбинированных подшипниках обеих серий игольчатые ролики заключены в сепаратор, а внутреннее кольцо отсутствует.
В серии NX шарики установлены без сепаратора, в максимальном количестве, что обеспечивает исключительно малую толщину. Это позволяет максимально сблизить оси валов, например, в многошпиндельных сверлильных станках. Для удобства установки на наружном диаметре подшипника имеется кольцевая канавка под стопорное кольцо. Упорный подшипник неразборный и закрыт стальной крышкой. В стандартном исполнении для смазывания маслом крышка имеет смазочные отверстия. В исполнении для смазывания консистентной смазкой (суффикс Z в обозначении) крышка без отверстий.
Серия NKX укомплектована шарико-сепараторной сборкой, аналогичной 511 серии, и пригодна для довольно больших скоростей вращения. Стандартное исполнение имеет разборную конструкцию упорного подшипника, не имеет защитной крышки и смазывается маслом. Исполнение с защитной крышкой (NKX…Z) смазывается пластичной смазкой.
По одному используются как фиксирующие подшипники, по два – как перекрестно-фиксирующие подшинпики. Рекомендуется установка осевого преднатяга с помощью тарельчатых пружин для улучшения качения и снижения шума.
Серия NKIA 59: комбинированный радиальный игольчатый роликовый подшипник / радиально-упорный шариковый подшипник
Имеет небольшое поперечное сечение, при этом выдерживает высокие радиальные нагрузки и умеренные осевые нагрузки одного направления. Максимальные обороты высокие. Внутреннее кольцо съемное и может устанавливаться отдельно от наружного кольца с сепараторами, шариками и роликами. Смазывается масляной или пластичной смазкой.
Один комбинированный подшипник NKIA используется как фиксирующий, а два – устанавливаются в регулируемой конфигурации с перекрестной фиксацией на коротком валу
Серия NKIB 59: комбинированный радиальный игольчатый роликовый подшипник / шариковый подшипник с четырёхточечным контактом
Предназначен для высоких радиальных нагрузок, небольших осевых нагрузок обоих направлений и больших скоростей вращения. Довольно компактен по толщине.
Внутреннее кольцо, выступающее со стороны шарикоподшипника, состоит из двух частей и может быть при необходимости снято и смонтировано отдельно. Но оно не взаимозаменяемо с внутренними кольцами подшипников похожей конструкции, поэтому разукомплектование не допускается. При монтаже части внутреннего кольца должны сразу быть прижаты друг к другу без зазора.
Благодаря тому, что комбинированный подшипник NKIB выдерживает осевые нагрузки с двух сторон, он может использоваться в любых конфигурациях в качестве фиксирующего. Осевой люфт составляет от 0,08 до 0,25 мм. Смазка масляная или консистентная.