13 причин, почему греется подшипник промышленного вентилятора – часть 2

Перейти к 1 части



  1. Перекрестная фиксация
    Почти во всех промышленных вентиляторах один подшипник расположен в осевом направлении на валу и другой для компенсации термального расширения вала. Функция компенсации может быть и в одном подшипнике, если внутреннее и наружное кольцо могут перемещаться в осевом направлении друг относительно друга, как в большинстве цилиндрических роликовых подшипников и всех подшипниках CARB. Этого также можно достичь при перемещении наружного кольца в корпусе при использовании самоустанавливающихся подшипников, сферических роликовых подшипников и радиальных шариковых подшипников как плавающих узлов. Если наружное кольцо не может перемещаться относительно внутреннего, то компенсации термального расширения вала не происходит, тогда и фиксирующий и плавающий подшипниковые узлы подвергаются нагрузкам, на которые они не рассчитаны. Результатом может быть как незначительная дополнительная осевая нагрузка на подшипниковую систему, так и значительная осевая перегрузка и увеличение температуры.

    Причины этого:
  • Неподходящий верх и низ разъемного корпуса.
  • Недостаточный радиальный зазор между отверстием корпуса и наружным кольцом подшипника.
  • Деформация корпуса из-за недостаточно жесткой или неровной опоры.
Деформация корпуса из-за недостаточно жесткой или неровной опоры
  • Коррозионное истирание гнезда подшипника.

Как решение проблемы, SKF рекомендует подшипники CARB, когда подшипники установлены в отдельных корпусах и условия эксплуатации позволяют их использование.

  1. Ненадлежащее смазывание
    Например, использование высокотемпературной смазки, когда температура работы подшипника этого не требует.
    В SKF разработали концепцию светофора для правильного подбора смазки.
    Концепция светофора для правильного подбора смазки SKF

    Диаграмма температур
  2. Слишком большие интервалы замены смазки
    В большинстве случаев это происходит потому, что о замене смазки забыли или пропустили из-за трудного доступа или на это не хватило времени.
    В случае сомнений об интервалах замены смазки, воспользуйтесь программой SKF LubeSelect.
  3. Нарушение балансировки рабочего колеса вентилятора
    Наружное кольцо подшипника несет радиальную нагрузку, в определенном направлении, связанную с весом вала, колеса (колес), шкива (или муфты), натяжением ремня и потенциальным перекосом муфты. Нарушение балансировки рабочего колеса создает дополнительную вращающуюся нагрузку на наружное кольцо. При этом повышается риск микро-перемещения и даже прокручивания наружного кольца относительно корпуса.
    Перегрева подшипника из-за нарушения балансировки обычно не происходит, так как вентилятор останавливают раньше из-за повышения вибрации. Но небольшое нарушение балансировки тоже может привести к повреждению поверхностей корпуса и наружного кольца подшипника, и в результате к нагреву.
    SKF рекомендует использовать корпуса с допуском диаметра K7 E для фиксирующего и плавающего узла, они снижают риск перемещения между наружным и внутренним кольцом в случае разбалансировки колеса.
  4. Отсутствие маслоподающего кольца
    Смазывание методом масляной ванны или циркуляционные системы смазывания используются в вентиляторах для горячего газа или если скорость вращения слишком высока для использования пластичной смазки.
    Маслоподающее кольцо вращается вместе с валом и переносит масло в зону смазывания, обеспечивая равномерное смазывание подшипника.
  5. Осевое смещение в подшипниках CARB
    Внутренний радиальный зазор подшипников CARB максимален, когда внутреннее и наружное кольцо расположены без осевого смещения. Смещение одного кольца относительно другого уменьшает радиальный зазор, во время работы внутреннее кольцо нагревается больше чем наружное, в подшипнике может возникнуть преднатяг и перегрев.
    Большим преимуществом будет выверка радиального зазора, и таким образом внутреннего равномерного распределения нагрузки на ролики для оптимального срока службы подшипника.
  6. Слишком низкая нагрузка
    Слишком низкая нагрузка приводит к тому, что элементы качения начинают скользить вместо того, чтобы катиться в зоне нагрузки, это не всегда ведет к перегреву. Однако, если перегрев начинается из-за задиров и других повреждений сепаратора, за этим может быстро последовать отказ подшипника.
    Низкая нагрузка в вентиляторах обычно касается роликовых подшипников с ненадлежащим натяжением ремня или с невыверенным прямым приводом. Могут быть и другие причины, например замена подшипника на другой, с большей грузоподъемностью, с намерением увеличить надежность вентилятора, когда минимальная нагрузка подшипника не принимается во внимание.
    Распространенной ошибкой является замена самоустанавливающегося шарикового подшипника на роликовый подшипник без учета его особенностей. Для правильной работы, роликовым подшипникам требуется минимальная нагрузка большего размера и они более чувствительны к смазыванию.
    Всегда проверяйте рекомендуемую минимальную нагрузку, смазывание, интервалы замены смазки и т.д.

В заключение, есть и другие причины перегрева подшипника, здесь описаны только самые распространенные из них.

Подшипники вентиляторов

Готовое решение SKF для промышленных вентиляторов



Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий (RSS)
Архив новостей

При использовании новостей сайта прямая активная гиперсcылка на BERGAB.RU обязательна