На выставке InnoTrans, проходящей в Берлине во второй половине сентября, компания SKF представляет продукты и решения для
повышения надежности и минимизации затрат на техническое обслуживание, в соответствии с темой этого года «Технологии и услуги
для обеспечения надежности приводов».
Концентрация усилий SKF на проблемах надежности соответствует требованиям рынка, касающимся снижения эксплуатационных
расходов и продления межсервисных интервалов. Поэтому SKF может предложить широкий выбор решений, позволяющих клиентам
обслуживать и ремонтировать свою технику реже и дешевле.
В качестве хорошего примера можно привести создание новой серии буксовых узлов с коническими роликовыми подшипниками,
впервые в мире имеющих ресурс до капремонта, равный ресурсу колесных пар. Это позволяет проводить работы по их обслуживанию
одновременно, что дает значительную оптимизацию ресурсов.
Стандартные буксовые подшипники требуют обслуживания и повторного смазывания значительно чаще 1 миллиона километров. Новые
конические буксовые подшипники SKF TBU рассчитаны на межсервисные интервалы 1,7 миллионов километров, такие же, как у
колесных пар. Такая выдающаяся долговечность достигается благодаря тому, что учтены основные факторы, влияющие на срок
службы смазки и самого подшипника – чистота и рабочая температура смазки и износостойкость дорожек качения. Так, при
изготовлении этих подшипников применена технология термообработки X-bite® внутреннего и наружного кольца, являющаяся собственной разработкой SKF.
Среди других новых продуктов SKF отметим центробежные кромочные уплотнения для буксовых подшипников, на ходу переключающиеся между
контактной и бесконтактной конфигурацией. Это конструктивное нововведение позволяет тонко балансировать между максимальной защитой
и минимальным моментом трения, обеспечивая снижение нагрева при работе и продление интервалов между обслуживаниями.
Также будут представлены специальная система смазки колесного гребня (реборды) для снижения износа колес и рельсов,
и испытательный стенд с настраиваемым пользовательским интерфейсом SKF Baker AWA-IV для тяговых электродвигателей.