Детали для железнодорожной промышленности.
Подшипники, инструмент для монтажа,
линейные направляющие, актуаторы...

Железнодорожный транспорт является одной из ключевых отраслей мировой и, в особенности, российской экономики, обеспечивая значительную долю грузооборота и пассажирооборота. В нашей стране роль железных дорог с момента их появления исторически всегда была довольно велика с учетом больших расстояний, масштабных инфраструктурных проектов, нужд добывающей и перерабатывающей промышленности.

Детали для железнодорожной промышленности
Детали для железнодорожной промышленности

В последнее время в России происходит активное обновление парка локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, пригородных и высокоскоростных поездов, вагонов метро и трамваев. Физически и морально устаревший подвижной состав заменяется новыми разработками. Очевидно, что при производстве, техобслуживании и ремонте современных локомотивов и вагонов требуется применение узлов и деталей соответствующего уровня. Мы поставляем высококачественную и конкурентоспособную продукцию напрямую от ведущих мировых производителей, а наши опытные специалисты готовы предоставить квалифицированные технические консультации.

  1. Подшипники
  2. Сепараторы
  3. Уплотнения
  4. Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников
  5. Смазочные решения
  6. Портативные контрольно-измерительные приборы
  7. Шарнирные головки, наконечники
  8. Опорно-поворотные устройства
  9. Системы и компоненты линейного перемещения
  10. Актуаторы
  11. Домкраты

Cкачать каталог
Продукция SKF для мировой железнодорожной отрасли (pdf)

Подшипники

Из-за больших нагрузок и пробегов на железных дорогах к подшипникам предъявляются жесткие требования. Мы предлагаем различные типы шариковых и роликовых подшипников для установки на подвижном составе.

Буксовые подшипники

Буксовые подшипники принимают на себя основной вес вагонов вместе с грузами – на одну буксу может приходиться масса свыше 15 тонн. Ранее в них применялись сферические роликовые подшипники, в настоящее же время наиболее распространены цилиндрические и конические роликоподшипники. Современным решением является использование компактных конических буксовых подшипниковых узлов, в том числе, с многофункциональными датчиками. Также доступны полностью готовые буксы – как традиционной конструкции, так и прогрессивной – с резиновыми рессорами и встроенными гидравлическими амортизаторами.

Буксовые подшипники
Буксовые подшипники

Cкачать каталог
Компактные конические буксовые подшипниковые узлы CTBU (pdf)

Подшипники для редукторов и ведущих колесных пар

В трансмиссии локомотивов и моторвагонов используется множество различных подшипников – как роликовых (обычно цилиндрических, реже - конических), так и шариковых (радиальных, радиально-упорных и с четырехточечным контактом).

Подшипники тяговых электродвигателей, моторно-осевые подшипники

Тяговые двигатели не предъявляют к подшипникам особых требований по грузоподъемности и скорости, поэтому в них обычно применяются радиальные шариковые и цилиндрические роликовые подшипники. Однако высокие мощности современных поездов и, соответственно, напряжения питания и потребляемые токи, повышают риск электрического повреждения подшипников.

Подшипники тяговых электродвигателей, моторно-осевые подшипники
Подшипники тяговых электродвигателей, моторно-осевые подшипники

У этой проблемы есть два основных решения: использование керамических шариков (т. н. гибридные подшипники) и нанесение электроизолирующего покрытия на одну из поверхностей качения. Удобным решением, упрощающим разработку, производство и эксплуатацию тяговых двигателей, является применение подшипниковых узлов с фланцевым креплением, встроенными лабиринтными уплотнениями и интегрированными датчиками. Долговечные моторно-осевые подшипники качения.

Cкачать каталог
Решения для тяговых электродвигателей (pdf)

Сепараторы

Универсальные полиамидные сепараторы предназначены для замены обычных стальных сепараторов в буксовых конических роликоподшипниках. Они позволяют замедлить износ подшипника, повысить его долговечность и надежность, в том числе, значительно снизить вероятность перегрева, заклинивания и разрушения буксы.

Сепараторы
Сепараторы

Уплотнения

Современные уплотнения изготавливаются из легких и износостойких эластомерных материалов. В зависимости от условий работы, к уплотнениям предъявляются различные требования. Так, для высокоскоростных поездов предпочтительны бесконтактные лабиринтные уплотнения, а при воздействии пыли, грязи и воды необходима надежная защита – для этого идеально подойдут контактные уплотнения с несколькими кромками. Хотя, в большинстве случаев будет вполне достаточно уплотнения малого трения или защитной шайбы с небольшим зазором.

Cкачать каталог
Уплотнения с низким коэффициентом трения LL E2 (pdf)

Подробнее об уплотнениях

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Высококачественные фирменные инструменты позволяют быстро и удобно установить или снять подшипники, не повредив их, и обеспечить надежную работу и долговечность оборудования.

  • Комплекты для монтажа с натягом
  • Накидные, ударные и торцевые ключи
  • Механические и гидравлические съемники
  • Индукционные нагреватели
  • Инструменты для монтажа и демонтажа методом гидрораспора

Подробнее о комплектах для монтажа/демонтажа
Подробнее о съемниках
Подробнее об индукционных нагревателях

Смазочные решения

Мы предлагаем широкий выбор консистентных смазок, в том числе, специальную смазку для букс LGRT 2, а также твердые порошковые смазки (графит, дисульфид молибдена). Ассортимент смазочных приборов и систем включает в себя шприцы для ручного смазывания, насосы для консистентных смазок, одноточечные и многоточечные автоматические лубрикаторы и централизованные автоматические системы смазывания.

Подробнее о смазках
Подробнее об автоматических системах смазывания
Подробнее о лубрикаторах

Портативные контрольно-измерительные приборы

Использование компактных переносных приборов позволяет значительно упростить и ускорить процедуры технического осмотра, так как их можно проводить прямо на месте, а разборка узлов и снятие деталей не требуются.

  • Приборы для выверки соосности валов
  • Измерители вибраций
  • Термометры – контактные, лазерные и инфракрасные
  • Тепловизоры
  • Бесконтактные лазерные томографы
  • Измерители уровня звукового давления
  • Лазерные тахометры
  • Стробоскопы
  • Эндоскопы
  • Электронные стетоскопы
  • Приборы для контроля состояния и измерения вязкости масла
  • Детекторы электрических разрядов

Cкачать каталог
Изделия для технического обслуживания и смазочные материалы (pdf)
Подробнее о портативных контрольно-измерительных приборах

Шарнирные головки и наконечники

Резинометаллические шарниры применяются в подвижных крепежных узлах, таких как элементы межвагонных сочленений, узлы подвески и крепления амортизаторов.

Cкачать каталог
Высокопроизводительные подшипники скольжения AMPEP(pdf)
Подробнее о шарнирных головках

Опорно-поворотные устройства

ОПУ, установленные в колесных тележках поездов и трамваев, обеспечивают плавность поворота. Также они используются в поворотных железнодорожных кранах.

Подробнее об опорно-поворотных устройствах

Системы и компоненты линейного перемещения

(профильные рельсовые направляющие, линейные модули, телескопические направляющие, ШВП, шариковые втулки)
Направляющие на линейных шарикоподшипниках и опорных роликах позволяют осуществлять плавное перемещение выдвижных отсеков и ящиков (с батареями, мотор-компрессорами и другим электрооборудованием), внешних и внутренних раздвижных дверей, внутривагонных кресел и столов, крышек автосцепки головных вагонов. Особенно интересным решением являются телескопические направляющие, обеспечивающие выдвижение более чем в два раза при высокой жесткости и грузоподъемности.

Системы и компоненты линейного перемещения для железнодорожного транспорта

Подробнее о профильных рельсовых направляющих
Подробнее о линейных модулях
Подробнее о телескопических направляющих
Подробнее о шарико-винтовых парах
Подробнее о шариковых втулках

Актуаторы

Компактные электромеханические линейные актуаторы применяются для привода окон, дверей и щитков, а также в креслах комфортабельных пассажирских салонов. А, например, в наклоняющихся поездах используются мощные планетарные роликовинтовые передачи.

Подробнее об актуаторах
Подробнее о планетарных роликовинтовых передачах

Домкраты

Винтовые и реечные домкраты используются в подъемниках для сборочных линий на вагоностроительных заводах и оборудования для осмотра, обслуживания и ремонта подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо.

Подробнее о домкратах

Новости мировых производителей подшипников и деталей промышленных трансмиссий о применении в железнодорожной промышленности