Подшипник качения с одним кольцевым рядом тел качения, шариков или роликов, расположенных по его окружности.
Шарики содержит подшипник шариковый однорядный, а однорядный роликовый подшипник оснащен роликами. Конструкция
однорядного подшипника интуитивно понятна и проста. Во многих случаях одного ряда вполне достаточно для того,
чтобы обеспечить восприятие действующих нагрузок и вращение с малым трением и большой скоростью.
Типы однорядных подшипников по воспринимаемым нагрузкам
Подшипник радиальный однорядный предназначен для радиальных нагрузок, то есть направленных перпендикулярно к оси вращения подшипника.
Упорный однорядный подшипник выдерживает осевую нагрузку, направленную по оси подшипника, только в одном направлении!
Радиально-упорный однорядный подшипник может воспринимать комбинированную нагрузку – осевую нагрузку
одного направления вместе с радиальной нагрузкой меньшей величины.
Типы однорядных подшипников по конструкции:
Однорядные радиальные шариковые подшипники
Радиальная грузоподъемность средняя, отличные характеристики по точности, скорости вращения, трению и шуму.
Однорядные радиально-упорные шариковые подшипники
Подходят для радиальной, однонаправленной осевой нагрузки и комбинированной нагрузки. Очень высокая точность, хорошие скоростные возможности.
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники
Обладают высокой радиальной грузоподъемностью. В зависимости от наличия бортов на кольцах, могут принимать
небольшую осевую нагрузку в одном или двух направлениях или выдерживать осевое смещение в одну или обе стороны.
Хорошие показатели скорости, точности и жесткости, малое трение.
Однорядные игольчатые роликовые подшипники
Высокая радиальная грузоподъемность в сочетании с компактностью.
Точность, жесткость и малошумность – на высоком уровне. Хорошо выдерживают осевое смещение.
Однорядные конические роликовые подшипники
Способны воспринимать высокие радиальные нагрузки и осевые нагрузки в одном направлении и очень высокие комбинированные нагрузки.
Однорядные тороидальные роликовые подшипники
Радиальная грузоподъемность, точность и жесткость очень высокие. Выдерживают небольшие угловые перекосы и осевые смещения.
Таких же двухрядных нет.
Однорядные упорные подшипники: шариковые, игольчатые и цилиндрические роликовые
Выдерживают только осевые нагрузки в одном направлении.