Конструкция упорного сферического
роликового подшипника

Для упорных сферических роликовых подшипников характерна одновременная восприимчивость к осевым и радиальным нагрузкам. Это становится возможным благодаря угловой, по отношению к оси, передаче нагрузки между дорожками качении подшипника, как показано на рисунке 1.

угловая передача нагрузки

Упорные сферические роликоподшипники относятся к разряду самоустанавливающихся, таким образом, они хорошо воспринимают относительные перекосы корпуса подшипника и вала, а также изгибы вала либо отклонения.

В составе упорных сферических роликоподшипников, производимых компанией SKF, имеется высокое количество роликов ассиметричной формы, а кривизна их дорожек качения оптимальна. Все эти конструктивные особенности обеспечивают высокие скорости вращения упорных сферических роликоподшипников, а также их восприимчивость к высоким осевым нагрузкам.

В зависимости от серии и размеров, упорные сферические подшипники компания SKF выпускает в двух конструктивных исполнениях. На рисунке 2 показана обобщенная схема подшипников, размер которых составляет менее 68. Такие подшипники оснащаются стальными сепараторами (суффикс Е) из стали, оконного типа, который образует цельный неразъемный узел с роликами и тугим кольцом.

обобщенная схема подшипников, размер которых составляет менее 68

На рисунке 3 представлена обобщенная схема остальных упорных сферических роликоподшипников, которые в своем оснащении имеют механически обработанный сепаратор, который выполнен из латуни либо стали. В отверстии тугого кольца имеется втулка, которая и удерживает сепаратор подшипника. Отметим, что ролики, сепаратор и тугое кольцо – все вместе это цельный узел.

обобщенная схема подшипников, которые в своем оснащении имеют механически обработанный сепаратор

Полезные ссылки

Карта раздела
Конструкции
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Конструкция сопряженных деталей
Смазывание
Монтаж

Упорные сферические роликоподшипники в интернет-магазине