Основные сведения об однорядных подшипниках –
опорных роликах

Содержание

1. Размеры
2. Допуски
3. Внутренний зазор
4. Сепараторы
5. Грузоподъемность
6. Осевая грузоподъемность
7. Полезные ссылки

Размеры

Основные размеры однорядных шарикоподшипников – опорных роликов, выпускаемых компанией SKF, соблюдаются в соответствии с международным стандартом ISO15:1998 относительно подшипников, имеющих серии размеров 02. Исключение – величина наружного диаметра.

Допуски

Стандартное исполнение однорядных шарикоподшипников – опорных роликов компании SKF соответствует нормальному классу точности. Исключение – допуски на поверхности наружного кольца, профиль качения которого – выпуклый. Допуски данной поверхности имеют размер удвоенных допусков нормального класса.

Внутренний зазор

Стандартное исполнение двухрядных радиальных шарикоподшипников подразумевает радиальный внутренний зазор, принадлежащий к группе С3. В таблице 4 отображены значения радиальных внутренних зазоров, соответствующие стандарту ISO 5753:1991.

Таблица 4: Радиальный внутренний зазор радиальных шарикоподшипников
Диаметр отверстия, мм Радиальный внутренний зазорб мкм
d C2 Нормальный C3 C4 C5
более включая мин макс мин макс мин макс мин макс мин макс
- - - 6 0 7 2 13 8 23 - -
6 10 0 7 2 13 8 23 14 29 20 37
10 18 0 9 3 18 11 25 18 33 25 45
18 24 0 10 5 20 13 28 20 36 28 48
24 30 1 11 5 20 13 28 23 41 30 53
30 40 1 11 6 20 15 33 28 46 40 64
40 50 1 11 6 23 18 36 30 51 45 73
50 65 1 15 8 28 23 43 38 61 55 90
65 80 1 15 10 30 25 51 46 71 65 105
80 100 1 18 12 36 30 58 53 84 75 120
100 120 2 20 15 41 36 66 61 97 90 140
120 140 2 23 18 48 41 81 71 114 105 160
140 160 2 23 18 53 46 91 81 130 120 180
160 180 2 25 20 61 53 102 91 147 135 200
180 200 2 30 25 71 63 117 107 163 150 230
200 225 4 32 28 82 73 132 120 187 175 255
225 250 4 36 31 92 87 152 140 217 205 290
250 280 4 39 36 97 97 162 152 237 255 320
280 315 8 45 42 110 110 180 175 260 260 360
315 355 8 50 50 120 120 200 200 290 290 405
355 400 8 60 60 140 140 230 230 330 330 460
400 450 10 70 70 160 160 260 260 370 370 520
450 500 10 80 80 180 180 290 290 410 410 570
500 560 20 90 90 200 200 320 320 460 460 630
560 630 20 100 100 220 220 350 350 510 510 700
630 710 30 120 120 250 250 390 390 560 560 780
710 800 30 130 130 280 280 440 440 620 620 860
800 900 30 150 150 310 310 490 490 690 690 960
900 1 000 40 160 160 340 340 540 540 760 760 1 040
1 000 1 120 40 170 170 370 370 590 590 840 840 1 120
1 120 1 250 40 180 180 400 400 640 640 910 910 1 220
1 250 1 400 60 210 210 440 440 700 700 1 000 1 000 1 340
1 400 1 600 60 230 230 480 480 770 770 1 100 1 100 1 470
1 600 1 800 60 250 250 520 520 830 830 1 220 1 220 1 650

Сепараторы

Штампованные сепараторы, которыми оснащаются однорядные подшипники – опорные ролики выполнены из стали, центрируемые по шарикам, суффикса обозначения не имеют.

Грузоподъемность

Для подшипников – опорных роликов не характерно полное взаимодействие наружного кольца с поверхностью качения. Ввиду выпуклости поверхности наружного кольца, площадь поверхности его соприкосновения (с кулачком, рельсом и т.д.) невелика, ее величина пропорциональна приложенной нагрузке, а также зависит от того, в каком состоянии находится поверхность наружного кольца.

В таблице подшипников величины грузоподъемности обозначены с поправками, это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации выпуклая поверхность наружного кольца подшипника деформируется, а, следовательно, силы в подшипнике перераспределяются, что сказывается на грузоподъемности. Однако деформации поверхности можно избежать, для этого следует принимать во внимание величину грузоподъемностей (статической и динамической), а также не превышать допустимых нагрузок (статических и динамических).

Хотя требуемый ресурс подшипника влияет на его восприимчивость к динамическим нагрузкам, все же не следует прилагать к нему динамическую радиальную нагрузку Fr, превышающую максимально допустимые пределы, т.к. это может привести к деформации и уменьшению прочности наружного кольца.

Величина статической нагрузки, воздействие которой на подшипник допустимо, определяется наименьшей величине F0r и С0. Величина статической нагрузки может быть выше С0 – при условии, что требования к плавности хода подшипников – опорных роликов малы. Стоит отметить, что, ни в коем случае, статическая нагрузка не должна быть больше F0r, т.к. размер данной статической нагрузки является максимальным.

Осевая грузоподъемность

Основное назначение однорядных шарикоподшипников – опорных роликов – восприятие радиальных нагрузок. В случае же, когда на наружное кольцо подвергается воздействию осевых нагрузок, в подшипнике возникают опрокидывающие моменты, что отражается на эксплуатационном периоде подшипника.


Полезные ссылки

Карта раздела
Конструкция
Подшипники - основные сведения
Конструкция сопряженных деталей

Радиальные шариковые подшипники в интернет-магазине