Основные сведения об однорядных подшипниках –
опорных роликах
Содержание
1. Размеры
2. Допуски
3. Внутренний зазор
4. Сепараторы
5. Грузоподъемность
6. Осевая грузоподъемность
7. Полезные ссылки
Размеры
Основные размеры однорядных шарикоподшипников – опорных роликов, выпускаемых компанией SKF, соблюдаются в соответствии с международным стандартом ISO15:1998 относительно подшипников, имеющих серии размеров 02. Исключение – величина наружного диаметра.
Допуски
Стандартное исполнение однорядных шарикоподшипников – опорных роликов компании SKF соответствует нормальному классу точности. Исключение – допуски на поверхности наружного кольца, профиль качения которого – выпуклый. Допуски данной поверхности имеют размер удвоенных допусков нормального класса.
Внутренний зазор
Стандартное исполнение двухрядных радиальных шарикоподшипников подразумевает радиальный внутренний зазор, принадлежащий к группе С3. В таблице 4 отображены значения радиальных внутренних зазоров, соответствующие стандарту ISO 5753:1991.
Диаметр отверстия, мм | Радиальный внутренний зазорб мкм | ||||||||||
d | C2 | Нормальный | C3 | C4 | C5 | ||||||
более | включая | мин | макс | мин | макс | мин | макс | мин | макс | мин | макс |
- | - | - | 6 | 0 | 7 | 2 | 13 | 8 | 23 | - | - |
6 | 10 | 0 | 7 | 2 | 13 | 8 | 23 | 14 | 29 | 20 | 37 |
10 | 18 | 0 | 9 | 3 | 18 | 11 | 25 | 18 | 33 | 25 | 45 |
18 | 24 | 0 | 10 | 5 | 20 | 13 | 28 | 20 | 36 | 28 | 48 |
24 | 30 | 1 | 11 | 5 | 20 | 13 | 28 | 23 | 41 | 30 | 53 |
30 | 40 | 1 | 11 | 6 | 20 | 15 | 33 | 28 | 46 | 40 | 64 |
40 | 50 | 1 | 11 | 6 | 23 | 18 | 36 | 30 | 51 | 45 | 73 |
50 | 65 | 1 | 15 | 8 | 28 | 23 | 43 | 38 | 61 | 55 | 90 |
65 | 80 | 1 | 15 | 10 | 30 | 25 | 51 | 46 | 71 | 65 | 105 |
80 | 100 | 1 | 18 | 12 | 36 | 30 | 58 | 53 | 84 | 75 | 120 |
100 | 120 | 2 | 20 | 15 | 41 | 36 | 66 | 61 | 97 | 90 | 140 |
120 | 140 | 2 | 23 | 18 | 48 | 41 | 81 | 71 | 114 | 105 | 160 |
140 | 160 | 2 | 23 | 18 | 53 | 46 | 91 | 81 | 130 | 120 | 180 |
160 | 180 | 2 | 25 | 20 | 61 | 53 | 102 | 91 | 147 | 135 | 200 |
180 | 200 | 2 | 30 | 25 | 71 | 63 | 117 | 107 | 163 | 150 | 230 |
200 | 225 | 4 | 32 | 28 | 82 | 73 | 132 | 120 | 187 | 175 | 255 |
225 | 250 | 4 | 36 | 31 | 92 | 87 | 152 | 140 | 217 | 205 | 290 |
250 | 280 | 4 | 39 | 36 | 97 | 97 | 162 | 152 | 237 | 255 | 320 |
280 | 315 | 8 | 45 | 42 | 110 | 110 | 180 | 175 | 260 | 260 | 360 |
315 | 355 | 8 | 50 | 50 | 120 | 120 | 200 | 200 | 290 | 290 | 405 |
355 | 400 | 8 | 60 | 60 | 140 | 140 | 230 | 230 | 330 | 330 | 460 |
400 | 450 | 10 | 70 | 70 | 160 | 160 | 260 | 260 | 370 | 370 | 520 |
450 | 500 | 10 | 80 | 80 | 180 | 180 | 290 | 290 | 410 | 410 | 570 |
500 | 560 | 20 | 90 | 90 | 200 | 200 | 320 | 320 | 460 | 460 | 630 |
560 | 630 | 20 | 100 | 100 | 220 | 220 | 350 | 350 | 510 | 510 | 700 |
630 | 710 | 30 | 120 | 120 | 250 | 250 | 390 | 390 | 560 | 560 | 780 |
710 | 800 | 30 | 130 | 130 | 280 | 280 | 440 | 440 | 620 | 620 | 860 |
800 | 900 | 30 | 150 | 150 | 310 | 310 | 490 | 490 | 690 | 690 | 960 |
900 | 1 000 | 40 | 160 | 160 | 340 | 340 | 540 | 540 | 760 | 760 | 1 040 |
1 000 | 1 120 | 40 | 170 | 170 | 370 | 370 | 590 | 590 | 840 | 840 | 1 120 |
1 120 | 1 250 | 40 | 180 | 180 | 400 | 400 | 640 | 640 | 910 | 910 | 1 220 |
1 250 | 1 400 | 60 | 210 | 210 | 440 | 440 | 700 | 700 | 1 000 | 1 000 | 1 340 |
1 400 | 1 600 | 60 | 230 | 230 | 480 | 480 | 770 | 770 | 1 100 | 1 100 | 1 470 |
1 600 | 1 800 | 60 | 250 | 250 | 520 | 520 | 830 | 830 | 1 220 | 1 220 | 1 650 |
Сепараторы
Штампованные сепараторы, которыми оснащаются однорядные подшипники – опорные ролики выполнены из стали, центрируемые по шарикам, суффикса обозначения не имеют.
Грузоподъемность
Для подшипников – опорных роликов не характерно полное взаимодействие наружного кольца с поверхностью качения. Ввиду выпуклости поверхности наружного кольца, площадь поверхности его соприкосновения (с кулачком, рельсом и т.д.) невелика, ее величина пропорциональна приложенной нагрузке, а также зависит от того, в каком состоянии находится поверхность наружного кольца.
В таблице подшипников величины грузоподъемности обозначены с поправками, это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации выпуклая поверхность наружного кольца подшипника деформируется, а, следовательно, силы в подшипнике перераспределяются, что сказывается на грузоподъемности. Однако деформации поверхности можно избежать, для этого следует принимать во внимание величину грузоподъемностей (статической и динамической), а также не превышать допустимых нагрузок (статических и динамических).
Хотя требуемый ресурс подшипника влияет на его восприимчивость к динамическим нагрузкам, все же не следует прилагать к нему динамическую радиальную нагрузку Fr, превышающую максимально допустимые пределы, т.к. это может привести к деформации и уменьшению прочности наружного кольца.
Величина статической нагрузки, воздействие которой на подшипник допустимо, определяется наименьшей величине F0r и С0. Величина статической нагрузки может быть выше С0 – при условии, что требования к плавности хода подшипников – опорных роликов малы. Стоит отметить, что, ни в коем случае, статическая нагрузка не должна быть больше F0r, т.к. размер данной статической нагрузки является максимальным.
Осевая грузоподъемность
Основное назначение однорядных шарикоподшипников – опорных роликов – восприятие радиальных нагрузок. В случае же, когда на наружное кольцо подвергается воздействию осевых нагрузок, в подшипнике возникают опрокидывающие моменты, что отражается на эксплуатационном периоде подшипника.
Полезные ссылки
Карта раздела
Конструкция
Подшипники - основные сведения
Конструкция сопряженных деталей
Радиальные шариковые подшипники в интернет-магазине