Конструкция сопряженных деталей
опорных роликов
Оси
Внутреннее неподвижное кольцо подшипников – опорных роликов, практически всегда, постоянно нагружено. Чтобы внутреннее кольцо легко демонтировалось, необходимо, чтобы вал или ось имели посадочную поверхность с допуском g6, а если же необходима более плотная посадка, то j6.
Если на подшипники – опорные ролики воздействуют высокие осевые нагрузки, то, в соответствии с рекомендации компании SKF, необходимо обеспечит опору для всей боковой площади внутреннего кольца (см. рис. 2).
Диаметры опорной поверхности и внутреннего кольца подшипника (d1) должны соответствовать друг другу.
Направляющие борта
Чтобы уплотнения наружных колец не повреждались, высота
направляющего борта ha для кулачков и рельсов (см. рис. 2)
должна иметь определенную величину, максимальный размер которой
вычисляется по формуле:
ha=0,5(D-D1)
Смазывание
Смазка для однорядных шарикоподшипников – опорных роликов не требуется, т.к. они уже смазаны на весь период эксплуатации. Основа такой смазки – литиевое масло, имеющее класс консистенции NLGI 3. Рабочий температурный диапазон таких смазок лежит в пределах от -30 до +120°С. Базовое масло при 40°С имеет вязкость 98 мм2/с, а при 100°С – 9,4 мм2/с.
Полезные ссылки
Карта раздела
Конструкция
Подшипники - основные сведения
Конструкция сопряженных деталей
Радиальные шариковые подшипники в интернет-магазине