Однорядные цилиндрические роликовые
подшипники - общие сведения

Содержание

1. Размеры
2. Допуски
3. Внутренний зазор
4. Осевой внутренний зазор
5. Перекос
6. Осевое смещение
7. Воздействие температуры на материал подшипника
8. Сепараторы
9. Примечание
10. Скорости вращения
11. Минимальная нагрузка
12. Динамическая осевая грузоподъемность
13. Эквивалентная динамическая нагрузка
14. Дополнительные обозначения
15. Полезные ссылки

Размеры

Основные размеры однорядных цилиндрических роликоподшипников, выпускаемых компанией SKF, соблюдаются в соответствии с международным стандартом ISO15:1998. Что же касается размеров фасонных колец HJ, то данные параметры соответствуют требованиям стандарта ISO 246:1995.

Допуски

Стандартное исполнение однорядных цилиндрических роликоподшипников компании SKF соответствует нормальному классу точности. По точности вращения данные подшипники имеют класс точности Р6. Значения допусков, соответствующих стандарту ISO 492:2002, представлены в таблицах 3 и 4.

Внутренний зазор

Стандартное исполнение однорядных цилиндрических роликоподшипников подразумевает нормальный радиальный внутренний зазор. Однако многие типоразмеры подшипников могут принадлежать к группе С3, что соответствует увеличенному радиальному внутреннему зазору. Возможен вариант поставки некоторых типоразмеров подшипников, имеющих уменьшенный зазор (группа С2) либо увеличенный (группа С4 или С5). Также компания SKF производит однорядные цилиндрические роликоподшипники, имеющие нестандартные допуски внутреннего зазора – смещенные либо суженные. Ввиду того, что такие параметры не соответствуют стандартам, то диапазон предельных значений несколько уже, чем при нормальных зазорах. Таким образом, специальные зазоры могут частично перекрывать допуски зазоров соседних групп. В соответствии с требованиями заказчика, возможен вариант изготовления однорядных цилиндрических роликоподшипников, имеющих нестандартный внутренний зазор.

В таблице 1 отображены значения максимальных радиальных внутренних зазоров, соответствующие стандарту ISO 5753:1991:

Радиальный внутренний зазор радиальных шарикоподшипников с цилиндрическим отверстием
Радиальный внутренний зазор радиальных шарикоподшипников с цилиндрическим отверстием
Таблица 1: Радиальный внутренний зазор радиальных шарикоподшипников с цилиндрическим отверстием
Диаметр отверстия, мм Радиальный внутренний зазор, мкм
d C2 Нормальный C3 C4 C5
свыше до мин макс мин макс мин макс мин макс мин макс
24 0 25 20 45 35 60 50 75 65 90
24 30 0 25 20 45 35 60 50 75 70 95
30 40 5 30 25 50 45 70 60 85 80 105
40 50 5 35 30 60 50 80 70 100 95 125
50 65 10 40 40 70 60 90 80 110 110 140
65 80 10 45 40 75 65 100 90 125 130 165
80 100 15 50 50 85 75 110 105 140 155 190
100 120 15 55 50 90 85 125 125 165 180 220
120 140 15 60 60 105 100 145 145 190 200 245
140 160 20 70 70 120 115 165 165 215 225 275
160 180 25 75 75 125 120 170 170 220 250 300
180 200 35 90 90 145 140 195 195 250 275 330
200 225 45 105 105 165 160 220 220 280 305 365
225 250 45 110 110 175 170 235 235 300 330 395
250 280 55 125 125 195 190 260 260 330 370 440
280 315 55 130 130 205 200 275 275 350 410 485
315 355 65 145 145 225 225 305 305 385 455 535
355 400 100 190 190 280 280 370 370 460 510 600
400 450 110 210 210 310 310 410 410 510 565 665
450 500 110 220 220 330 330 440 440 550 625 735
500 560 120 240 240 360 360 480 480 600 690 810
560 630 140 260 260 380 380 500 500 620 780 900
630 710 145 285 285 425 425 565 565 705 865 1005
710 800 150 310 310 470 470 630 630 790 975 1135
800 900 180 350 350 520 520 690 690 860 1095 1265

Значения внутренних зазоров действительны для однорядных цилиндрических роликоподшипников, соответствуют нулевой измерительной нагрузке и сняты перед установкой.

Осевой внутренний зазор

В таблице 2 указаны размеры осевых внутренних зазоров, характерных для цилиндрических роликоподшипников типа NUP, основное назначение которых – зафиксировать вал в определенном положении с двух сторон.

Осевой внутренний зазор радиальных цилиндрических роликоподшипников типа NUP
Осевой внутренний зазор радиальных цилиндрических роликоподшипников типа NUP
Таблица 2: Осевой внутренний зазор радиальных цилиндрических роликоподшипников типа NUP
Диаметр отверствия подшипника, мм Код размера Осевой внутренний зазор подшипников серии, мкм
NUP 2 NUP 3 NUP 22 NUP 23
мин макс мин макс мин макс мин макс
15 2
17 3 37 140 37 140 37 140 47 155
20 4 37 140 37 140 47 155 47 155
25 5 37 140 47 155 47 155 47 155
30 6 37 140 47 155 47 155 47 155
35 7 47 155 47 155 47 155 62 180
40 8 47 155 47 155 47 155 62 180
45 9 47 155 47 155 47 155 62 180
50 10 47 155 47 155 47 155 62 180
55 11 47 155 62 180 47 155 62 180
60 12 47 155 62 180 62 180 87 230
65 13 47 155 62 180 62 180 87 230
70 14 47 155 62 180 62 180 87 230
75 15 47 155 62 180 62 180 87 230
80 16 47 155 62 180 62 180 87 230
85 17 62 180 62 180 62 180 87 230
90 18 62 180 62 180 62 180 87 230
95 19 62 180 62 180 62 180 87 230
100 20 62 180 87 230 87 230 120 315
105 21 62 180
110 22 62 180 87 230 87 230 120 315
120 24 62 180 87 230 87 230 120 315
130 26 62 180 87 230 87 230 120 315
140 28 62 180 87 230 87 230 120 315
150 30 62 180 87 230 120 315
160 32 87 230
170 34 87 230
180 36 87 230
190 38 87 230
200 40 87 230
220 44 95 230
240 48 95 250
260 52 95 250

В таблице 3 приведены значения осевых внутренних зазоров, характерных для типа подшипников NJ, имеющих фасонные кольца HJ.

Осевой внутренний зазор радиальных цилиндрических роликоподшипников типа NJ+HJ
Осевой внутренний зазор радиальных цилиндрических роликоподшипников типа NJ+HJ
Таблица 3: Осевой внутренний зазор радиальных цилиндрических роликоподшипников типа NJ+HJ
Диаметр отверстия подшипника, мм Код размера Осевой внутренний зазор подшипников серии, мкм
NJ 2+HJ 2 NJ 3+HJ 3 NJ 4+HJ 4 NJ 22+HJ 22 NJ 23+HJ 23
мин макс мин макс мин макс мин макс мин макс
15 2 42 165 42 165
17 3 42 165 42 165 42 165 52 183
20 4 42 165 42 165 52 185 52 183
25 5 42 165 52 185 52 185 52 183
30 6 42 165 52 185 60 200 52 185 52 183
35 7 52 185 52 185 60 200 52 185 72 215
40 8 52 185 52 185 60 200 52 185 72 215
45 9 52 185 52 185 60 200 52 185 72 215
50 10 52 185 52 185 80 235 52 185 72 215
55 11 52 185 72 215 80 235 52 185 72 215
60 12 52 185 72 215 80 235 72 215 102 275
65 13 52 185 72 215 80 235 72 215 102 275
70 14 52 185 72 215 80 235 72 215 102 275
75 15 52 185 72 215 80 235 72 215 102 275
80 16 52 185 72 215 80 235 72 215 102 275
85 17 72 215 72 215 110 290 72 215 102 275
90 18 72 215 72 215 110 290 72 215 102 275
95 19 72 215 72 215 110 290 72 215 102 275
100 20 72 215 102 275 110 290 102 275 140 375
105 21 72 215 102 275 110 290 102 275 140 375
110 22 72 215 102 275 110 290 102 275 140 375
120 24 72 215 102 275 110 310 102 275 140 375
130 26 72 215 102 275 110 310 102 275 140 375
140 28 72 215 102 275 140 385 102 275 140 375
150 30 72 215 102 275 140 385 102 275 140 375
160 32 102 275 102 275 140 375 140 375
170 34 102 275 140 375
180 36 102 275 140 375
190 38 102 275
200 40 102 275
220 44 110 290
240 48 110 310
260 52 110 310
280 56 110 310

Стоит отметить, что значения зазоров, указанные в таблицах 2 и 3 являются ориентировочными. Нужно принимать во внимание возможность образования перекоса роликов. Следовательно, при последующем измерении осевого зазора, величина может быть больше табличной и равняться, к примеру: радиальному зазору, свойственному 2, 3, 4 сериям подшипников; приблизительно 2/3 радиального зазора, свойственного 22 и 23 сериям подшипников.

Перекос

Способность компенсировать относительный перекос колец у однорядных цилиндрических роликоподшипников весьма ограничена интервалом в несколько угловых минут. Конкретные величины имеют следующие значения:

  • для 10, 12, 2, 3, 4 серий подшипников – 4 угловые минуты;
  • для 20, 22, 23 серий подшипников – 3 угловые минуты.

Данные величины – ориентировочные и характерны для плавающих подшипников. Неизменное положение корпуса и вала – необходимое условие. Возможны и большие значения перекосов, однако срок эксплуатации, в таком случае, резко сокращается. При необходимости эксплуатации в таких условиях рекомендуется получить консультацию у специалистов компании SKF.

Если основное назначение подшипника – фиксация вала в осевом направлении, то необходимо уменьшить максимально допустимый перекос. В противном случае, направляющие борта будут быстро изнашиваться, не исключена возможность их разрушения под воздействием неравномерной нагрузки.

К подшипникам типов NUP и NJ, оснащенных фасонными кольцами HJ, максимально допустимые значения перекосов не применимы. В них может образоваться осевое нагружение, ведь данные подшипники имеют сравнительно малый осевой внутренний зазор и по паре внутренних и наружных бортов. При необходимости эксплуатации в таких условиях рекомендуется получить консультацию у специалистов.

Осевое смещение

Подшипники типов NU и N, не имеющие бортов на внутренних либо наружных кольцах, а также подшипники NJ, внутреннее кольцо которых имеет один цельный борт, могут частично компенсировать относительное смещение вала и корпуса в осевом направлении. Такая ситуация может возникать, к примеру, при температурном удлинении и конструктивно показана на рисунке 9.

частичная компенсация относительного смещения вала и корпуса в осевом направлении.

Поскольку осевое смещение возникает внутри подшипника, а не между кольцом подшипника или валом и отверстием корпуса, увеличения трения при вращении подшипника практически непроисходит. Величины допустимого осевого смещения одного кольца подшипника относительно другого приведены в таблице подшипников.

Воздействие температуры на материал подшипника

Специальной термообработке подвергаются цилиндрические роликоподшипники. Эксплуатационная температура подшипников с сепараторами из латуни, стали либо РЕЕК может достигать +150°С.

Сепараторы

На рисунке 10 приведены различные типы сепараторов, которыми, в зависимости от серии, размеров и конструкции, могут оснащаться стандартные цилиндрические роликоподшипники.

На рис. 10(а) представлен литой сепаратор, центрируемый по роликам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 6,6 (суффикс обозначения Р).
На рис. 10(b) представлен штампованный, незакаленный сепаратор, центрируемый по роликам. Материал исполнения – сталь (суффикс обозначения J).

Сепараторы. а - литой сепаратор из стеклонаполненный полиамид 6,6, центрируемый по роликам (суффикс Р). b - штампованный, незакаленный стальной сепаратор, центрируемый по роликам (суффикс J)

На рис. 10(с) представлен механически обработанный, цельный сепаратор, оконного типа. Центрировка по наружному кольцу (суффикс обозначения МР) либо по внутреннему (суффикс обозначения ML). Материал исполнения – латунь.
На рис. 10(d) представлен механически обработанный сепаратор, составной. Центрировка по наружному кольцу (суффикс обозначения МА), по внутреннему кольцу (суффикс обозначения MВ) либо по роликам (суффикс обозначения M). Материал исполнения – латунь.

Сепараторы. с - механически обработанный, цельный латунный 
                сепаратор, оконного типа. Центрировка по наружному кольцу
                (суффикс обозначения МР) либо по внутреннему (суффикс
                обозначения ML). d - механически обработанный латунный сепаратор,
                составной. Центрировка по наружному кольцу (суффикс обозначения
                МА), по внутреннему кольцу (суффикс обозначения MВ) либо по
                роликам (суффикс обозначения M)

В зависимости от дальнейших условий эксплуатации возможны поставки различных типов подшипников из стандартного ассортимента компании SKF, укомплектованных разнообразными сепараторами. В таблице подшипников изложены вариации. К примеру, сепараторы, выполненные из стеклонаполненного полиамида РЕЕК, имеют литую конструкцию и обладают повышенной прочностью, технологичностью, эластичностью и термостойкостью. Основное их назначение – эксплуатация в тяжелых условиях. Вопросы, связанные с наличием и поставкой подшипников, оснащенных вышеупомянутыми сепараторами, дополнительно оговариваются с заказчиком.

Примечание

Расчетная рабочая температура однорядных цилиндрических роликоподшипников, оснащенных сепараторами из полиамида 6,6, составляет +120°С. Смазочные материалы, которые обычно используются вдля подшипников качения, не ухудшают характеристик таких сепараторов, за исключением некоторых сортов синтетических масел, пластичных смазок на синтетической основе и смазочных материалов, имеющих большое содержание антизадирных присадок в условиях высоких температур.

Что же касается тяжело нагруженных подшипниковых узлов, которые подвержены работе в экстремальных условиях, то для них наиболее подходящими будут однорядные цилиндрические роликоподшипники, оснащенные металлическими сепараторами – таковы рекомендации специалистов компании SKF. Если же оборудование работает с такими хладагентами, как фреон либо аммиак, то в нем рекомендуется применять подшипники, оснащенные полиамидными сепараторами, эксплуатационная температура которых может достигать 70°. Если же эксплуатационная температура еще более высока, рекомендовано применение подшипников, оснащенных латунными, стальными сепараторами, либо же выполненными из полимера РЕЕК.
Раздел «Материалы сепараторов» наиболее полно отображает сведения о назначении и устойчивости к температурному воздействию сепараторов.

Скорости вращения

Существуют определенные критерии для вычисления предельных скоростей вращения, среди которых – прочность сепаратора, стабильность формы. Подробнее с данными критериями Вы можете ознакомиться в раделе «Предельные частоты вращения».

Все величины, приведенные в таблице подшипников характерны для стандартных сепараторов. В таблице 4 обозначены коэффициенты, которые позволяют производить расчет предельных скоростей вращения подшипников, имеющих альтернативные сепараторы, по упрощенной схеме.

Коэффициенты, позволяющие производить расчет предельных скоростей вращения подшипников, имеющих альтернативные сепараторы, по упрощенной схеме

Минимальная нагрузка

Минимальная нагрузка определенной величины – необходимое условие нормальной работы однорядных цилиндрических роликоподшипников. Впрочем, это условие характерно для всех подшипников качения. Наличие минимальной нагрузки особенно важно при условии, когда частота вращения подшипника настолько высока, что инерционные силы сепаратора и роликов, а также силы трения в смазке негативно влияют на условия качения, следствием чего может являться проскальзывание роликов подшипника по дорожке качения.

Ниже приведена формула, по которой определяется минимально-необходимая радиальная нагрузка, которая должна воздействовать на однорядные цилиндрические роликоподшипники:

Формула определения минимально-необходимой радиальной нагрузки, воздействующей на однорядные цилиндрические роликоподшипники
Формула определения минимально-необходимой радиальной нагрузки, воздействующей на однорядные цилиндрические роликоподшипники

Frm – величина минимальной радиальной нагрузки, измеряемая в кН;
kr – коэффициент минимальной радиальной нагрузки, определяется из таблицы подшипников;
n – частота вращения, измеряемая в об/мин;
nr – номинальная частота вращения, измеряемая в об/мин, определяется из таблицы подшипников;
dm=0,5(d+D) – средний размер шарикоподшипника, измеряется в мм.

В некоторых случаях возникает необходимость приложения еще больших нагрузок. Такая потребность может быть обусловлена работой при пониженных температурах либо же при применении смазочных материалов повышенной вязкости. В большинстве случаев минимальная нагрузка полностью возмещается массой деталей, которые поддерживает подшипник и наружными силами. Однако, как показывает практика, возникают ситуации, когда необходима дополнительная радиальная нагрузка на подшипник.

Динамическая осевая грузоподъемность

Восприимчивость, как к радиальным нагрузкам, так и к осевым характерна для однорядных цилиндрических роликоподшипников, внутренние и наружные кольца которых оснащены направляющими бортами. Определяющим фактором осевой грузоподъемности, как правило, является несущая способность роликовых торцов, а также

бортов в месте контакта с роликами. На несущую способность, главным образом, влияет смазывание, рассеивание тепла от подшипника, а также рабочая температура. Ниже приведены условия, допустимая осевая нагрузка для которых рассчитывается по следующей формуле:

Формула допустимой осевой нагрузки
Формула допустимой осевой нагрузки

Fар – величина максимальной допустимой осевой нагрузки, измеряемая в кН;
С0 – величина статической грузоподъемности, измеряемая в кН;
Fr – величина фактической радиальной нагрузки, приложенной к подшипнику, измеряемая в кН;
n – частота вращения, измеряемая в об/мин;
d – диаметр отверстия подшипника, измеряется в мм;
D – диаметр наружного кольца подшипника, измеряется в мм;
k1 – коэффициент, имеющий величину
1,5 – если смазывание осуществляется маслом;
1 – если смазывание осуществляется пластичной смазкой;
k2 – коэффициент, имеющий величину
0,15 – если смазывание осуществляется маслом;
0,1 – если смазывание осуществляется пластичной смазкой;

Ниже приведены нормальные условия эксплуатации, на которых основано вышеуказанное уравнение:
Температура подшипника отличается от температуры окружающей среды на 60°С;
Для поверхности наружного кольца подшипника (πDB) характерна удельная теплоотдача 0,5 мВт/мм2 °С.
Величина относительной вязкости к≥2.

Если используется пластичная смазка, то для нее характерна вязкость базового масла. Возможно увеличение коэффициента трения и, как следствие, сокращение эксплуатационного ресурса подшипника, при условии, что к≥2. Путем применения смазок с антизадирными и противоизносными присадками, можно добиться понижения данного эффекта на пониженных скоростях вращения.
При длительном воздействии осевых нагрузок, если используются пластичные смазки, то следует выбрать смазку, которая при рабочей температуре имеет хорошее маслоотделение более 3% в соответствии с требованиями стандарта DIN 51 817. Повторную смазку также рекомендовано производить чаще.

Значение величины Fар, вычисленное по приведенному выше уравнению, характерно для зоны контакта с бортами – поверхности роликовых торцов, к которым подается достаточное количество смазки и постоянно приложена осевая нагрузка. При условии кратковременного осевого нагружения, значение Fар возрастает вдвое, а при осевых ударных нагрузках – втрое.

Чтобы борта не ломались, постоянная осевая нагрузка Fа, приложенная к подшипнику, не должна выходить за рамки следующих значений:

Постоянная осевая нагрузка Fа, приложенная к подшипнику
Постоянная осевая нагрузка Fа, приложенная к подшипнику

Случайная ударная нагрузка, приложенная к подшипнику, не должна выходить за рамки следующих значений:

Значение случайной ударной нагрузки, приложенной к подшипнику
Значение случайной ударной нагрузки, приложенной к подшипнику

Fa max – величина осевой нагрузки, случайно либо постоянно воздействующей на подшипник, измеряемая в кН;
D – диаметр наружного кольца подшипника, измеряется в мм.

Чтобы, при больших осевых нагрузках, вал вращался точно, а нагрузка на борт действовала равномерно, необходимо тщательно соблюдать допуски осевого биения и размеров, характерные для поверхностей деталей, сопряженных с подшипником. На рисунке 11 показана опора внутреннего кольца на половину высоты борта.

частичная компенсация относительного смещения вала и корпуса в осевом направлении

Компания SKF рекомендует выполнить такую опору, чтобы соблюдалась точность размеров заплечников. Диаметр заплечника вала определяется по формуле:

Формула определения диаметра заплечника вала
Формула определения диаметра заплечника вала

d1 – величина диаметра борта внутреннего кольца, измеряется в мм;
F – величина диаметра дорожки качения внутреннего кольца, измеряемая в мм.

Кардинальное изменение характера воздействия нагрузки на борт наблюдается при условии, что относительный перекос колец подшипника больше одной угловой минуты. В таком случае может быть недостаточно коэффициентов запаса, являющихся ориентировочными. В данной ситуации рекомендуется проконсультироваться со специалистами компании SKF.

Эквивалентная динамическая нагрузка

Для плавающих подшипников характерно соотношение Р=Fr. В случае, когда подшипник, кольца которого оснащены бортами, применяется для фиксации вала в двух направлениях, эквивалентная динамическая нагрузка определяется следующими выражениями:

Формула определения диаметра заплечника вала
Формула определения диаметра заплечника вала

е – величина коэффициента, который может быть равен:
0,2 – применимо к 10, 2, 3, 4 сериям подшипников;
0,3 – применимо к другим сериям подшипников.
Y – величина коэффициента осевой нагрузки, который может быть равен:
0,6 – применимо к 10, 2, 3, 4 сериям подшипников;
0,4 – применимо к другим сериям подшипников.

Величина соотношения Fa/Fr не должна быть больше 0,5, так как цилиндрические роликоподшипники, находящиеся под воздействием осевой нагрузки, могут нормально функционировать лишь при одновременном приложении к ним радиальной нагрузки.

Дополнительные обозначения

Некоторые характеристики однорядных цилиндрических роликоподшипников, производимых компанией SKF, в своем обозначении имеют суффиксы, список и значение которых приведены ниже:
CN – нормальный радиальный зазор. Данный суффикс, как правило, применяется в комбинации с буквами H, L, P, которые говорят о смещенном или суженном поле зазора.
Н – суженное поле зазора. Данное поле соответствует полю зазора конкретной группы (его верхней половине).
L – суженное поле зазора. Данное поле соответствует полю зазора конкретной группы (его нижней половине).
Все вышеприведенные буквы могут применяться в комбинации с такими классами зазоров, как С2, С4, С5 (к примеру С2Н).

С2 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в меньшую сторону;
С3 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в большую сторону;
С4 – внутренний радиальный зазор отличается от С3 в большую сторону;
С5 – внутренний радиальный зазор отличается от С4 в большую сторону;
НА3 – материал исполнения внутреннего кольца – цементируемая сталь.
НВ1 – наружное и внутреннее кольца подшипника закалены на бейнит.
HN1 – наружное и внутреннее кольца подшипника имеют специальную термообработку поверхности.
J – сепаратор штампованный, центрированный по шарикам. Материал исполнения – сталь.
К – отверстие коническое, имеющее конусность 1:12.
M – сепаратор, обработанный механически, центрированный по шарикам, материал исполнения – латунь. Данный суффикс может применяться с цифрами, которые говорят о конструктивных отличиях либо о других материалах исполнения (к примеру М1).
МА – сепаратор, обработанный механически, центрирование по наружному кольцу, материал исполнения – латунь.
МВ – сепаратор, обработанный механически, центрирование по внутреннему кольцу, материал исполнения – латунь.
ML – механически обработанный сепаратор, цельный, оконного типа. Центровка по наружному либо внутреннему кольцу. Материал исполнения – латунь.
МР – механически обработанный сепаратор, цельный, оконного типа. Центровка по наружному либо внутреннему кольцу. Материал исполнения – латунь. Оснащен протянутыми либо фрезерованными карманами.
MR – механически обработанный сепаратор, цельный, оконного типа. Центровка по роликам. Материал исполнения – латунь.
N – канавка, расположенная на наружном кольце подшипника, предназначенная для расположения стопорного кольца.
NR – аналогично суффиксу N, однако обозначает дополнительное наличие стопорного кольца.
N1 – одиночный паз, расположенный на торце наружного кольца. Служит для применения фиксатора.
N2 – два паза, предназначенных для фиксации, расположены относительно друг друга под углом 180° на торце наружного кольца.
Р – сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 6,6.
РН – сепаратор литой, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиэфирэфиркетон (РЕЕК).
РНА – сепаратор литой, центрируемый по наружному кольцу. Материал исполнения – стеклонаполненный полиэфирэфиркетон (РЕЕК).
S1 – кольца, имеющие стабилизацию для работы при максимальной температуре в +200°С.
S2 – кольца, имеющие стабилизацию для работы при максимальной температуре в +250°С.
VA301 – роликоподшипник, применяемый в железнодорожных тяговых двигателях.
VA305 – тот же подшипник VA301, прошедший спецконтроль.
VA350 – роликоподшипник железнодорожный, буксовый.
VA380 - роликоподшипник железнодорожный, буксовый, выполнен в соответствии с EN 12080:1998, имеет класс 1.
VA3091 – VA301+VL0241
VC025 – подшипник, предназначенный для эксплуатации в загрязненной среде, имеющий износостойкие дорожки качения.
VL0241 – электроизолированное внешнее кольцо. Назначение – электроизоляционная защита при воздействии до 1000 В. Материал исполнения – оксид алюминия.
VL2071 - электроизолированное внутреннее кольцо. Назначение – электроизоляционная защита при воздействии до 1000 В. Материал исполнения – оксид алюминия.
VQ015 – внутренне кольцо, дорожки качения которого – комбинированные. Назначение – компенсация перекосов, превышающих норму.


Полезные ссылки

Карта раздела
Цилиндрические роликоподшипники
Конструкции
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Дополнительные обозначения

Однорядные цилиндрические роликоподшипники в интернет-магазине