Конструкции двухрядных бессепараторных
цилиндрических
роликовых подшипников
с максималным количеством роликов
Содержание
1. Конструкции
2. Подшипники типа NNCL
3. Подшипники типа NNCF
4. Подшипники типа NNC
5. Подшипники типа NNF
6. Полезные ссылки
Конструкции
Максимальное количество роликов позволяет таким двухрядным бессепараторным цилиндрическим роликоподшипникам весьма существенные нагрузки в радиальном направлении. Правда, для них характерны более низкие частоты вращения, нежели для сепараторных роликоподшипников. Компания SKF производит четыре стандартных типа однорядных радиальных бессепараторных роликоподшипников, которые представлены на рисунке 1.
Причем три типа данных подшипников имеют открытое исполнение, а один оснащается уплотнениями. Для всех подшипников характерно наличие кольцевой канавки, наружные кольца оснащены отверстиями для смазки, которые выполнены в легкодоступных местах, благодаря чему процесс смазывания облегчен. Конструкция всех типов подшипников – неразборная.
Подшипники типа NNCL
Данный тип подшипников представлен на рисунке 1(а). Его внутреннее кольцо оснащено тремя бортами, наружное кольцо бортов не имеет. Чтобы детали подшипника не выпадали, между рядами роликов, в канавку наружного кольца, установлено стопорное кольцо. Для данного типа подшипников характерна компенсация относительного двухстороннего осевого смещения вала и корпуса. Следовательно, они доступны к применению в плавающих опорах.
Подшипники типа NNCF
Данный тип подшипников представлен на рисунке 1(b). Его внутреннее кольцо оснащено тремя бортами, наружное кольцо имеет один борт. Благодаря этому подшипник способен фиксировать вал в одном направлении. Чтобы детали подшипника не выпадали, с безбортовой стороны, в канавку наружного кольца, установлено стопорное кольцо.
Подшипники типа NNC
Данный тип подшипников представлен на рисунке 1(с). Внутренние кольца данного подшипника аналогичны кольцам подшипников NNCL и NNCF. Фиксирующие детали служат опорой для наружного кольца (разъемного). Однако к данным деталям не должна быть приложена осевая нагрузка. Один борт и общий профиль характерны для обеих частей наружного кольца данных подшипников. Такие конструктивные особенности позволяют таким подшипникам фиксировать вал с двух сторон в осевом направлении.
Подшипники типа NNF
Данный тип подшипников представлен на рисунке 1(d). Все варианты его серий NNF 50 и 3194(00) оснащаются двусторонними уплотнениями и в своем наполнении имеют пластичную смазку. Целостность внутреннего кольца обеспечена стяжными кольцами, оно оснащено тремя бортами. А наружное кольцо оснащается центральным бортом. Возможно применение таких подшипников для фиксации вала с двух сторон в осевом направлении. Также, данный тип подшипников восприимчив к опрокидывающим моментам, ведь ряды роликов расположены друг от друга на большом расстоянии.
Внутреннее кольцо таких подшипников шире на 1 мм, чем наружное, поверхность которого оснащена канавками для установки стопорных колец. Следовательно, нет необходимости применения проставочных колец между сопряженными деталями и внутренним кольцом подшипника. На рисунке 2 изображен вариант применения таких подшипников в канатных шкивах:
Надежное уплотнение подшипника достигается применением двухсторонних контактных уплотнений. Материал их исполнения – полиуретан, а удерживаются уплотнения посредством заплечников внутренних колец. Дорожка качения наружного кольца подшипника подвергается малому усилию, с которым к ней прилегает кромка контактных уплотнений.
В своем наполнении данный тип подшипников имеет пластичную смазку. Основа такой смазки – литий, а также искусственное полиэфирное масло, отличающееся высокими антикоррозионными свойствами. При 40°С базовое масло обладает вязкостью 15 мм2/с, а при 100°С – 3,7 мм2/с. Температурный интервал, в котором может эксплуатироваться такая смазка составляет -55 - 110°С. Отметим, что в данный температурный диапазон вносит свои коррективы эксплуатационная температура подшипниковых уплотнений, которая составляет -40 - 80°С.
Если условия эксплуатации данного типа подшипников – нормальные, то необходимости в их техническом обслуживании не возникает. В случае, если они работают при высокой влажности или подвергаются сильному загрязнению, либо если частота их вращения повышена, то их необходимо повторно смазывать. Такая процедура осуществима через наружное и внутреннее кольца.
С помощью простой отвертки возможен демонтаж уплотнений. Если Вы предполагаете сделать существенный заказ, то возможен вариант поставки подшипников не наполненных смазкой и не оснащенных уплотнениями – это характерно, когда предполагается применение масла в качестве смазки. Иначе, перед эксплуатацией необходимо демонтировать уплотнения и промыть подшипник. Допустимо 30%-превышение частот вращения, обозначенных в таблице подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) , если в качестве смазки применяется масло.
Полезные ссылки
Карта раздела
Цилиндрические роликоподшипники
Конструкции
Подшипники - основные сведения
Дополнительные обозначения
Цилиндрические роликоподшипники в интернет-магазине