Дополнительные обозначения шариковых подшипников

Некоторые характеристики радиальных шариковых подшипников, производимых компанией SKF, в своем обозначении имеют суффиксы, список и значение которых приведены ниже:
CN – нормальный радиальный зазор. Данный суффикс, как правило, применяется в комбинации с буквами H, L, P, которые говорят о смещенном или суженном поле зазора. Н – суженное поле зазора. Данное поле соответствует полю зазора конкретной группы (его верхней половине).
L – суженное поле зазора. Данное поле соответствует полю зазора конкретной группы (его нижней половине).
Р – смещенное поле зазора. В его состав входят верхняя половина фактического поля зазора конкретной группы, а также нижняя половина поля, пренадлежащего соседней группе, зазор которой больше. Все вышеприведенные буквы могут применяться в комбинации с такими классами зазоров, как С2, С4, С5 (к примеру С2Н).
С2 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в меньшую сторону;
С3 – внутренний радиальный зазор отличается от нормального в большую сторону;
С4 – внутренний радиальный зазор отличается от С3 в большую сторону;
С5 – внутренний радиальный зазор отличается от С4 в большую сторону;
DB – однорядные радиальные шарикоподшипники, парная установка которых осуществлена по О – образной схеме;
DF – однорядные радиальные шарикоподшипники, парная установка которых осуществлена по X – образной схеме;
DT – однорядные радиальные шарикоподшипники, парная установка которых осуществлена по схеме «тандем»;
Е – шарики, имеющие увеличенный размер;
GJN – пластичная смазка, имеющая в своей основе полимочевину (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -30 до +150°С.
GXN – пластичная смазка, имеющая в своей основе полимочевину (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -40 до +150°С.
HT – пластичная смазка, имеющая в своей основе полимочевину (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -40 до +150°С.
J – сепаратор, центрируемый по шарикам, материал исполнения – сталь;
LHT23 – пластичная смазка, имеющая в своей основе литий (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -50 до +140°С.
LT – пластичная смазка, имеющая в своей основе литий (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -55 до +110°С.
LT10 – пластичная смазка, имеющая в своей основе литий (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -50 до +90°С.
M – сепаратор, обработанный механически, центрированный по шарикам, материал исполнения – латунь. Данный суффикс может применяться с цифрами, которые говорят о конструктивных отличиях либо о других материалах исполнения (к примеру М2).
МА – сепаратор, обработанный механически, центрирование по наружному кольцу, материал исполнения – латунь.
МВ – сепаратор, обработанный механически, центрирование по внутреннему кольцу, материал исполнения – латунь.
МТ33 – пластичная смазка, имеющая в своей основе литий (класс консистенции NLGI 3). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -30 до +120°С.
МТ47 – пластичная смазка, имеющая в своей основе литий (класс консистенции NLGI 2). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -30 до +110°С.
N – канавка, расположенная на наружном кольце подшипника, предназначенная для расположения стопорного кольца.
NR – аналогично суффиксу N, однако обозначает дополнительное наличие стопорного кольца.
N1 – одиночный паз, расположенный на торце наружного кольца. Служит для применения фиксатора.
Р5 – размеры и биения соблюдены в соответствии с классом точности 5 ISO.
Р5 – размеры и биения соблюдены в соответствии с классом точности 5 ISO.
Р52 – Р5+С2
Р62 – Р6+С2
Р63 – Р6+С3
RS1 – одностороннее уплотнение, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
RSН – одностороннее уплотнение, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
RSL – одностороннее уплотнение низкого трения, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
RZ – одностороннее уплотнение низкого трения, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
ТН – сепаратор, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – текстолит.
TN – сепаратор литой, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – полиамид.
TNН – сепаратор литой, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиэфирэфиркетон (РЕЕК).
TN9 – сепаратор литой, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – стеклонаполненный полиамид 6,6.
VL0241 – покрытие для наружной поверхности наружного кольца. Назначение – электроизоляционная защита при воздействии до 1000 В. Материал исполнения – оксид алюминия.
VL2070 – покрытие для посадочной поверхности внутреннего кольца. Назначение – электроизоляционная защита при воздействии до 1000 В. Материал исполнения – оксид алюминия.
WT – пластичная смазка, имеющая в своей основе полимочевину (класс консистенции NLGI 2-3). Стандартное количество данной смазки может применяться при температурах от -40 до +160°С.
Y – сепаратор штампованный, центрируемый по шарикам. Материал исполнения – листовая латунь.
Z – шайба защитная, штампованная, односторонняя. Материал исполнения – листовая сталь.
ZNR – канавка, предназначенная для размещения стопорного кольца, расположенная на наружном кольце подшипника. В комплекте поставки прилагается стопорное кольцо и шайба защитная, штампованная (для расположения на противоположной стороне).
2RS1 – двухстороннее уплотнение, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
2RSН – двухстороннее уплотнение, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
2RSL – двухстороннее уплотнение низкого трения, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
2RZ – двухстороннее уплотнение низкого трения, в теле которого применена стальная арматура. Материал исполнения – бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).
2Z – шайбы защитные, двухсторонние, типа Z.


Полезные ссылки

Карта раздела
Однорядные радиальные шариковые подшипники
Конструкция
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Дополнительные обозначения

Радиальные шариковые подшипники в интернет-магазине