Однорядные радиальные шарикоподшипники,
имеющие паз для ввода шариков
Конструкции

Содержание

1. Подшипники базовой конструкции
2. Подшипники, оснащенные канавкой под стопорное кольцо
3. Полезные ссылки

Компания SKF производит однорядные радиальные шариковые подшипники, которые имеют специальные пазы, предназначенные для ввода шариков (см. рис. 1). Данные пазы расположены на внутреннем и наружном кольцах.

Однорядные радиальные шариковые подшипники, которые имеют специальные пазы, предназначенные для ввода шариков

Такое конструктивное решение обеспечивает возможность применения в радиальных подшипниках шариков нестандартного диаметра и в большем количестве. Существенное отличие таких шарикоподшипников заключается в повышенной радиальной грузоподъемности, правда, по величине осевой грузоподъемности, подшипники с пазом для ввода шариков уступают обычным радиальным шарикоподшипникам.

Компания SKF производит следующие типы радиальных шарикоподшипников, имеющих пазы для ввода шариков:

  • Подшипники обычного типа, имеющие базовую конструкцию;
  • Подшипники, оснащенные защитными шайбами;
  • Подшипники, имеющие канавку, предназначенную для стопорного кольца.

Подшипники базовой конструкции

Характерной чертой для подшипников базовой конструкции является их двусторонняя открытость. Заплечники наружных колец открытых подшипников могут быть оснащены канавками для уплотнений (см. рис. 2). Такое конструктивное решение обусловлено технологическими соображениями.

 однорядные радиальные шариковые подшипники, которые имеют специальные пазы, предназначенные для ввода шариков – базовая конструкция

Подшипники, оснащенные защитными шайбами

В ассортименте компании SKF присутствуют подшипники с пазом для ввода шариков, которые дополнительно оснащаются защитными шайбами. Суффиксы обозначения таких радиальных шарикоподшипников – Z и 2Z, для подшипников, закрытых защитными шайбами с одной либо двух сторон, соответственно. Между заплечником внутреннего кольца и защитной шайбой образуется весьма узкий зазор (см. рис. 3).

 Подшипники, оснащенные защитными шайбами

Для радиальных шарикоподшипников с пазами для ввода шариков, размер которых не превышает 217 и 314, характерна пластичная смазка высокого качества. Основа такой смазки – полимочевина, имеющая класс консистенции NLGI 2. Рабочий температурный диапазон таких смазок лежит в пределах от -30 до +150°С. Базовое масло при 40°С имеет вязкость 115 мм2/с, а при 100°С – 12,2 мм2/с.

Для радиальных шарикоподшипников с пазами для ввода шариков, размер которых превышает 217 и 314, характерна пластичная смазка еще более высокого качества. Основа такой смазки – литиевое масло, имеющее класс консистенции NLGI 3. Рабочий температурный диапазон таких смазок лежит в пределах от -30 до +120°С. Базовое масло при 400С имеет вязкость 98 мм2/с, а при 100°С – 9,4 мм2/с.

По умолчанию, объем содержащейся смазки является стандартной величиной, размер которой составляет 25-35% от объема свободного пространства подшипника. Радиальные шарикоподшипники с пазом для ввода шариков, оснащенные защитными шайбами, нельзя промывать и прогревать свыше 80 градусов перед монтажом. В них уже содержится необходимое количество смазки, достаточное для надежного функционирования без технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Подшипники, оснащенные канавкой под стопорное кольцо

Радиальные шарикоподшипники, оснащенные пазом для ввода шариков могут иметь на наружном кольце канавку, предназначенную для стопорного кольца. Такое конструктивное решение упрощает осевую фиксацию подшипника, а также экономит пространство. Данные подшипники имеют суффикс обозначения N, их конструкция показана на рисунке 4(а). В таблицах подшипников приведены характеристики параметров стопорных колец. Возможен вариант поставки подшипников сразу в сборе со стопорными кольцами (рис. 4(b)), они имеют суффикс обозначения NR.

Подшипники, оснащенные защитными шайбами

Также, компанией SKF предусмотрены варианты поставки радиальных шарикоподшипников, имеющих одну защитную шайбу со стороны противоположной стороне расположения стопорного кольца (рис. 5(а)) и подшипников с двумя защитными шайбами (рис. 5(b)).

шарикоподшипники, имеющие одну защитную шайбу

Полезные ссылки

Карта раздела
Конструкция
Подшипники - основные сведения
Дополнительные обозначения

Радиальные шариковые подшипники в интернет-магазине