Конструкции однорядных конических
роликовых подшипников

Содержание

1. Определение
2. Стандартные подшипники
3. Подшипники спецификации CL7C
4. Подшипники, имеющие фланцевое нагруженное кольцо
5. Полезные ссылки

Определение

На рисунке 1 показан однорядный конический подшипник, который производит компания SKF. Данные конические подшипники отвечают требованиям стандарта ISO 355:1977.

Стандартный однорядный конический подшипник SKF

Также компания производит и однорядные конические роликоповые дшипники дюймовых размеров, которые выполнены по стандарту ANSI/ABMA 19.2-1994. Ниже приведены категории, которым соответствуют стандартные однорядные конические роликоподшипники:

  • Подшипники для общего использования;
  • Подшипники высокого качества, которые выполнены в соответствии с требованиями спецификации CL7C;

Подшипники, оснащенные фланцевыми наружными кольцами.
Также, в разделе «Спаренные конические подшипники, однорядные» описан одноименный тип подшипников.
Основное предназначение таких подшипников – использование в высоконагруженных подшипниковых узлах, в которых смазка подвергается сильному загрязнению, а сам узел подвергается воздействию высоких температур.

Стандартные подшипники

Ниже приведены оптимизированные параметры, которыми обладают конические роликовые подшипники, производимые компанией SKF, а также серия подшипников Q:

  • Направляющие борта внутренних колец имеют скользящие поверхности контакта;
  • Роликовые торцы;
  • Профиль дорожек качения колец.

Возможна более высокоточная относительная регулировка однорядных конических роликоподшипников – благодаря точным технологическим процессам. Благодаря этому характеристики узлов подшипников заметно улучшаются, что наиболее характерно для первых рабочих часов.

Подшипники спецификации CL7C

Для подшипниковых узлов, подвергающихся воздействию высоких осевых нагрузок характерно применение таких подшипников. Подшипники спецификации CL7C, как правило, могут применяться в КПП и в конических редукторах. Установка данных подшипников осуществляется с предварительным натягом. Они обладают специфическими функциональными характеристиками и имеют большую грузоподъемность в осевом направлении, а также точность вращения. Благодаря этому, зубчатые колеса постоянно находятся в точном зацеплении. Процесс регулировки подшипников спецификации CL7C относительно прост, ведь она может производиться путем контроля момента трения. Это выгодно отличает данный тип подшипников от подшипников обычного назначения.

Приработочного износа подшипники спецификации CL7C практически не имеют, ведь уже с первых часов работы между торцами роликов и бортами образуется гидродинамическая пленка. Также положительную роль здесь играют постоянная нагрузка, приложенная к подшипнику и отсутствие потери преднатяга.

Подшипники, имеющие фланцевое нагруженное кольцо

Возможен вариант поставки определенных однорядных конических роликоподшипников, наружные кольца которых оснащены фланцем. Конструкция таких подшипников приведена на рисунке 2.

Конические роликовые подшипники с фланцевым наружным кольцом

Фланец позволяет зафиксировать подшипник в корпусе в осевом направлении. Такое технологическое решение компактность и простоту конструкции узлов подшипников. А корпусное отверстие легко обрабатывается, ведь заплечники отсутствуют.


Полезные ссылки

Карта раздела
Конические роликовые подшипники
Конструкции
Подшипники класса SKF Explorer
Обозначения подшипников
Подшипники - основные сведения

Конические роликоподшипники в интернет-магазине