Упорные сферические роликовые подшипники - основные сведения

Размеры
Величины главных размеров упорных сферических роликоподшипников выполнены в соответствии с требованиями стандарта ISO 104:2002.

Допуски
Для стандартно исполненных упорных сферических роликоподшипников характерны допуски, выполненные в соответствии с нормальным классом точности, отвечающего требованиям стандарта ISO 199:1997.
Отметим, что для стандартных подшипников допуск общей высоты уже более чем на 50%, нежели по стандарту ISO. А для подшипников, принадлежащих к классу Explorer, допуск общей высоты уже более чем на 75%, нежели по стандарту ISO.
В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) указаны конкретные размеры допусков.

Угловой перекос между кольцами подшипниковПерекос
Упорные сферические роликовые подшипники имеют специфическую конструкцию, по сути, их можно рассматривать как самоустанавливающиеся. Иными словами, компенсация углового перекоса, который возникает между кольцами подшипника, как показано на рисунке 4, может осуществляться без воздействия на эксплуатационные характеристики сферического роликового подшипника.

Возможность подшипника полностью компенсировать допустимые перекосы находится в зависимости от конструктивных особенностей подшипниковых узлов, уплотнений, а также других деталей.

Размеры предельно допустимых перекосов Чем большая нагрузка действует на подшипник, тем меньше допустимый перекос, который может компенсировать упорный сферический роликоподшипник. В таблице 1 обозначены размеры перекосов, которые являются предельно допустимыми, при условии, что величина перекоса постоянна и имеется вращающееся тугое кольцо.

Ниже приведены случаи, в которых следует проконсультироваться со специалистами компании SKF при конструировании подшипниковых узлов.:

  • Имеется перекос свободного кольца, находящегося во вращении.
  • Имеется перекос вала, под воздействием которого тугое кольцо начинает колебаться.

Воздействие температуры на материал подшипника
Специальной термообработке подвергаются упорные сферические роликоподшипники, производимые компанией SKF. В результате этого, такие подшипники могут долго эксплуатироваться при высокой температуре, что не приводит к образованию необратимых изменений в их размерах. Таким образом, данные подшипники могут работать не менее 2500 часов при температуре +200 °, либо же менее продолжительный период, но при еще более высоких температурных нагрузках.

Минимальная нагрузка
Минимальная нагрузка определенной величины – необходимое условие нормальной работы упорных сферических роликоподшипников. Впрочем, это условие характерно для всех подшипников качения. Наличие минимальной нагрузки особенно важно при условии, когда частота вращения подшипника настолько высока, что инерционные силы сепаратора и роликов, а также силы трения в смазке негативно влияют на условия качения, следствием чего может являться проскальзывание роликов подшипника по дорожке качения.
Ниже приведена формула, по которой определяется минимально-необходимая радиальная нагрузка, которая должна воздействовать на стандартные упорные сферические роликоподшипники:
Размеры предельно допустимых перекосов

Fam – величина минимальной осевой нагрузки, измеряемая в кН;

Fr – величина радиальной составляющей нагрузки, приложенной к подшипнику, на который действует комбинированная нагрузка. Измеряется в кН;

С0 – величина статической грузоподъемности, определяется из таблицы подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) . Измеряется в кН.

А – коэффициент минимальной нагрузки, определяется из таблицы изделий;

n – величина рабочей частоты вращения, измеряемая в об/мин.
При условии, что 1,8Fr≤ 0,0005 С0, величина 1,8Fr в уравнении, приведенном выше, заменяется на 0,0005 С0.

В некоторых случаях возникает необходимость приложения еще больших нагрузок. Такая потребность может быть обусловлена работой при пониженных температурах либо же при применении смазочных материалов повышенной вязкости, а также в случае, если фактическая скорость вращения выше номинальной. В большинстве случаев минимальная нагрузка полностью возмещается массой деталей, которые поддерживает подшипник и наружными силами. Однако, как показывает практика, возникают ситуации, когда необходима дополнительная радиальная нагрузка на подшипник, которая может быть обеспечена, к примеру, пружиной. В технической службе компании SKF вам будут предоставлены дополнительные сведения.

Эквивалентная динамическая нагрузка, действующая на подшипник Как правило, монтаж упорных сферических роликоподшипников осуществляется таким образом, что распределение нагрузок не оказывается под влиянием биения деталей в подшипнике. Ниже приведена формула для вычисления эквивалентной динамической нагрузки, которая действительна для упорных сферических роликоподшипников, находящихся под воздействием динамической нагрузки, при соблюдении вышеупомянутых условий и, если Fr≤0,55Fa:

P=0,88(Fa+1,2Fr)

В случае, когда монтаж подшипника осуществляется таким образом, что распределение нагрузок оказывается под влиянием биения деталей в подшипнике и Fr≤0,55Fa, то справедлива следующая формула:

P=Fa+1,2Fr

Эквивалентная статическая нагрузка, действующая на подшипник

P0= F0+2,7Fr

Дополнительные обозначения

Некоторые характеристики упорных сферических роликоподшипников, производимых компанией SKF, в своем обозначении имеют суффиксы, список и значение которых приведены ниже:

Е – внутренняя конструкция оптимизирована. В оснащении имеется штампованный сепаратор, оконного типа, материал исполнения которого – сталь.
EF – внутренняя конструкция оптимизирована. В оснащении имеется обработанный механически сепаратор, оконного типа, материал исполнения которого – сталь.
ЕМ – внутренняя конструкция оптимизирована. В оснащении имеется обработанный механически сепаратор, оконного типа, материал исполнения которого – латунь.
N1 – свободное кольцо имеет один фиксирующий паз.
N2 – свободное кольцо имеет два фиксирующих паза. Относительный угол их расположения составляет 1800.
VE447 – один торец тугого кольца имеет три резьбовых отверстия, предназначенных для рым-болтов.
VE447Е – один торец тугого кольца имеет три резьбовых отверстия, предназначенных для рым-болтов. Также в комплекте имеются три рым-болта соответствующих размеров.
VE632 – один торец свободного кольца имеет три резьбовых отверстия, предназначенных для рым-болтов.



Карта раздела
Конструкции
Подшипники SKF класса Explorer
Подшипники - основные сведения
Конструкция сопряженных деталей
Смазывание
Монтаж

Упорные сферические роликоподшипники в интернет-магазине

АО «БЕРГ АБ» - Ваш надежный поставщик комплектующих и запчастей
Промышленные комплектующие, детали оборудования. Промышленная механика.
Тел. +7(495) 223-30-70, +7(495)727-22-72 bergab@yandex.ru Работаем пн.-пт. с 9:00 до 18:00, склад с 10:00 до 18:00


Copyright© BERGAB 2004-
Политика конфиденциальности
карта интернет магазина