Согласованные пары cпаренных конических
роликовых подшипников

Содержание

1. Определение
2. Подшипники, спаренные по Х – образной схеме
3. Подшипники, спаренные по О – образной схеме
4. Схема «тандем»
5. Полезные ссылки

Определение

В случаях, когда требуется фиксация вала в двух направлениях при соответствующих размерах зазора в осевом направлении (положительных либо отрицательных) или в случае нехватки несущей способности единичного конического роликоподшипника, целесообразно применение однорядных конических роликоподшипников в спаренном виде. Причем, такие согласованные пары могут быть выполнены в соответствии с О – образной, Х – образной схемами, а также со схемой «тандем».

Согласованные пары спаренных конических роликовых подшипников

Экономически, применение согласованных комплектов однорядных конических роликоподшипников весь выгодно, так как это позволяет обойти стороной многие конструктивные проблемы подшипниковых узлов. Ниже приведены преимущества, которые предоставляет применение спаренных подшипников:

  • Легкость установки, ведь не нужно выполнять подгонку проставочных колец. Не возникает ошибок при установке;
  • Вал точно зафиксирован в осевом направлении. Еще в процессе изготовления в подшипнике задается размер осевого зазора;
  • Большие значения величин осевой и радиальной грузоподъемности;

Подшипники просты в обслуживании. Возможно осуществление смазки посредством смазочного отверстия, расположенного в проставочном кольце, а также через кольцевую канавку.

На рисунке 2 представлены схемы возможного расположения конических роликоподшипников в комплектах, производимых компанией SKF. Описание данных схем установки приведено ниже. В таблицах подшипников (см. Общий каталог подшипников SKF) приведены дополнительные сведения о спаренных подшипниках, которые составляют лишь долю от общего ассортимента компании SKF. В соответствии со специальными заказами, возможен вариант поставки других подшипниковых комплектов.

Подшипники, спаренные по Х – образной схеме

На рисунке 2(а) представлена так называемая схема «лицом к лицу» или Х – образная. Если подшипники согласованны по данной схеме, то между их наружными кольцами устанавливается проставочное кольцо. Соответственно он отличаются простотой изготовления. Данная схема расположения подразумевает схождение линий нагрузки в осевом направлении. При этом каждый из подшипников пары воспринимает осевую нагрузку в своем направлении.

Спаренные подшипники по Х – образной схеме

Подшипники, спаренные по О – образной схеме

На рисунке 2(b) представлена так называемая схема «спина к спине» или О – образная. Если подшипники согласованны по данной схеме, то между их наружными и внутренними кольцами устанавливается проставочное кольцо. Выходит, что данная схема отличается от Х – образной большей дороговизной. О – образная схема расположения подразумевает расхождение линий нагрузки в осевом направлении. Таким образом, жесткость подшипникового узла повышается. Помимо этого узел восприимчив к опрокидывающим моментам. При этом каждый из подшипников пары воспринимает осевую нагрузку в каждом направлении.

Спаренные подшипники по O – образной схеме

Схема «тандем»

На рисунке 2(с) представлена схема установки типа «тандем», которая весьма редко применяется. При монтаже подшипников по такой схеме, между наружными и внутренними кольцами также необходимо устанавливать проставочные кольца. На каждый из подшипников воздействуют равномерные осевые и радиальные нагрузки, ведь нагрузочные линии у подшипников параллельны. Для данного типа установки характерно одностороннее восприятие осевых нагрузок. Также такая пара должна быть согласована с третьим подшипником, который будет воспринимать противоположно действующие осевые нагрузки.

Спаренные подшипники по схеме Тандем

Полезные ссылки

Карта раздела
Конические роликовые подшипники
Согласованные пары подшипников
Подшипники - основные сведения
Посадки спаренных подшипников
Определение нагрузки, действующей на спаренные подшипники

Конические роликоподшипники в интернет-магазине