Радиальные шариковые подшипники,
выполненные из нержавеющей стали
Конструкции

Содержание

1. Подшипники базовой конструкции
2. Подшипники, оснащенные уплотнениями
3. Шарикоподшипники, оснащенные защитными шайбами
4. Шариковые подшипники, оснащенные контактными уплотнениями
5. Полезные ссылки

Основное преимущество радиальных шариковых подшипников, выполненных из нержавеющей стали – высокая устойчивость перед коррозией. Таким образом, влага и другие негативные факторы практически не оказывают отрицательного воздействия на подшипник. Внутренняя геометрия и дорожки качения радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали аналогичны обычным подшипника, материал изготовления которых – шарикоподшипниковая сталь. Не смотря на то, что обычные подшипники и шарикоподшипники из нержавеющей стали имеют практически одинаковые характеристики, между ними существуют различия. Подшипники из нержавеющей стали могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях, у них не может быть пазов для ввода шариков, а грузоподъемность их несколько меньше, чем у обычных подшипников.

Подшипники данного типа могут поставляться либо открытыми, либо с уплотнениями (диаметром 1-50 мм), предназначенными для валов. Данная техническая документация не располагает сведениями о фланцевых подшипниках, выполненных в соответствии со стандартом ISO8443-1999.

Подшипники базовой конструкции

На рис.1 представлена базовая конструкция радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали, торцы которых открыты, т.е. не имеют уплотнений. Поверхность наружного кольца таких подшипников может иметь выточку, которая предназначена для уплотнений.

шарикоподшипники базовой конструкции

Подшипники, оснащенные уплотнениями

Наиболее распространенные модификации радиальных шарикоподшипников однорядного исполнения из нержавеющей стали могу иметь защитные шайбы, а также контактные уплотнения с одной стороны подшипника либо же по обе стороны сразу. Подшипники, оснащенные двусторонними уплотнениями либо защитными шайбами, не нуждаются в промывке и прогреве свыше 80 градусов перед монтажом. В них уже содержится необходимое количество смазки, достаточное для надежного функционирования без технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Для наполнения подшипников из нержавеющей стали существует два типа смазок, применение которых зависит от размера шарикоподшипника В таблице 1 представлены технические характеристики и параметры пластичных смазок для радиальных шарикоподшипников из нержавеющей стали: Таблица 1

Пластичные смазки SKF для закрытых радиальных шариковых подшипников из нержавеющей стали
Технические характеристики Стандартные смазки Нетоксичная смазка
d ≤ 9 мм d > 9 мм
Загуститель литиевое мыло литиевое мыло алюминиевое комплексное мыло
Базовое масло эфирное минеральное масло ПАО
Консистенция по шкале NLGI 2 2 2
Диапазон температур, °C1 –50 до +140 –30 до +110 –25 до +120
Вязкость базового масла, мм2/s, при 40 °C 26 74 150
Вязкость базового масла, мм2/s, при 100 °C 5,1 8,5 15,5
1 - Диапазон рабочих температур раздел «Диапазон температур: принцип светофора SKF»

Если в подшипнике применена стандартная смазка, то в его обозначении она не указывается. По умолчанию, объем содержащейся смазки является стандартной величиной, размер которой составляет 25-35% от объема свободного пространства подшипника.

Сегодня радиальные шарикоподшипники, выполненные из нержавеющей стали получили широкое распространение в бытовых приборах, в частности, в кухонных комбайнах. Следовательно, возможна поставка таких подшипников, наполненных специальными смазочными материалами, такими как нетоксичная смазка, имеющая суффикс обозначения VТ378. Она соответствует требованиям «Рекомендаций раздела 21 CFR 178.3570», опубликованным в инструкции «Управления по надзору за продуктами и лекарствами США» (FDA). Также Министерство СХ США разрешило данную смазку к применению в категории Н1 (непредусмотренный контакт с продуктами питания).

Заказчикам необходимо заранее выяснять возможность поставки и наличие радиальных шарикоподшипников, выполненных из нержавеющей стали и наполненных нетоксичной смазкой.

Шарикоподшипники, оснащенные защитными шайбами

Суффикс 2Z, применяемый в маркировке шариковых подшипников, обозначает наличие защитных шайб, материал изготовления которых – нержавеющая сталь (рис. 2). Между заплечником внутреннего кольца и защитной шайбой образуется весьма узкий зазор. Шайбы способны выдерживать повышенные температуры и частоты вращения.

сепаратор подшипника

Основная область применения подшипников с защитными шайбами – узлы, в которых вращению подвергается внутреннее кольцо шарикоподшипника. Если же вращению подвергается наружное кольцо такого подшипника, то возникает риск утечки смазочных материалов.

Шариковые подшипники, оснащенные контактными уплотнениями

Надежная герметизация посадочного места возможна благодаря плотной фиксации контактных уплотнений в выточке наружного кольца (рис. 3). При этом, само наружное кольцо не подвергается деформации. При изготовлении контактных уплотнений, суффикс обозначения которых 2RS1, применяется синтетический бутадиенакрилнитрильный каучук (NBR).

 Шариковые подшипники, оснащенные контактными уплотнениями

В теле уплотнений присутствует арматура из листовой стали. Рабочий диапазон температур таких уплотнений составляет от -40 до +100°С. Допускается кратковременное воздействие температуры в +120°С.

При использовании подшипников, оснащенных контактными уплотнениями, при высоких температурах либо в узлах с высокими частотами вращения возникает риск утечки смазочных материалов на границах внутреннего кольца.


Полезные ссылки

Карта раздела
Конструкция
Подшипники - основные сведения
Конструкция подшипниковых узлов

Радиальные шариковые подшипники в интернет-магазине